Федеральные дороги Челябинской области не ремонтируют «подрядчики-камикадзе»: брак обойдется им в копеечку
Как сообщил корреспонденту «Урал-пресс-информ» начальник Упрдор «Южный Урал» Александр Луцет, в настоящее время между ведомством и фирмами-подрядчиками на ремонт автомобильных дорог в Челябинской области заключено 68 контрактов. При этом основной кусок пирога делят между собой около 30 подрядчиков. Примерно десять из них, по оценке Луцета, могут не справиться со своими обязанностями . Одна из основных причин такого прогноза – несовершенство закона о госзакупках.
«Договоры заключаются на конкурсной основе на электронных площадках. Сегодня на рынке строительства и ремонта появляются новые организации, которых раньше здесь не было. Электронные торги дают право прийти человеку, который может играть в кошки-мышки, жать пальчиком на кнопку и выигрывать торги. В некоторых фирмах числятся один или два юриста, которые затем начинают торговать своими объектами, приходят непонятные люди, и в конечном итоге начинают страдать объекты. Мы со своей стороны таких товарищей встречаем как положено – штрафуем, взыскиванием и так далее. Они, как правило, брак на объекте не допускают», – отметил Александр Луцет.
Серьезные претензии у Упрдор «Южный Урал» за выполненные в прошлом году работы остались, в основном, к компании из Башкортостана. «Пришли варяги, не закончили объект, получили штраф в 12 миллионов – это больше, чем вся стоимость ремонтируемого участка. В итоге они сейчас будут дальше его достраивать. Но это уже из ряда вон выходящая ситуация. Такие «организации-камикадзе» знают, что не смогут выполнить работы и, тем не менее, продолжают себя так вести. У нас очень жесткий подход к приемке работ. Причем, без разницы – свой или чужой подрядчик», – подчеркнул Луцет, по словам которого недобросовестные подрядчики не смогут исчезнуть с бюджетными деньгами, поскольку в ведомстве отменили выплату авансов.
По оценке Александра Луцета, около десяти подрядчиков, взявшихся за работу в нынешнем году, вряд ли успеют сдать объекты. «Может, когда-то они были большими и крупными, но сейчас потеряли коллективы, остался один бренд. Не буду называть имена, они на слуху у всех. Посмотрим, как они начнут работать. Естественно, что они не получат ни копейки, если не выполнят поставленные задачи», – заявил Александр Луцет.
-
Почему в США и Германии километр новой дороги дешевле и качественнее, чем в Челябинске?10 декабря 2013, 19:11
-
Чтобы в Челябинской области дороги были как журавли, нужно выгонять «шармачей», делать «мины», а нерадивым работникам говорить «до свидос!»10 декабря 2013, 16:57
-
В 2014 году на ремонт и содержание федеральных дорог в Челябинской области потратят 5,4 миллиарда рублей10 декабря 2013, 16:43
-
Федеральные дороги Челябинской области не ремонтируют «подрядчики-камикадзе»: брак обойдется им в копеечку15 апреля 2013, 15:31