Яндекс.Метрика
  • Экономика
  • Автовокзал Челябинск

Новым властям Челябинска не удалось обуздать Карелина? На автовокзале у «Синегорья» очередная стройка

Фото Новым властям Челябинска не удалось обуздать Карелина? На автовокзале у «Синегорья» очередная стройка

То, что земля муниципальная и стройка на ней запрещена – нет никаких сомнений. Ранее мы уже писали об этом участке очень много и обстоятельно. Если обрисовать историю вкратце, несколько лет назад, после того как автовокзал с «Синегорья» переехал во Дворец спорта «Юность», МУП «Челябгортранс» передал право аренды привокзальной площадки (участка на улице Степана Разина, 11) ООО «Служба организации движения». Этот участок возле торгового комплекса «Синегорье» ранее использовался для отстоя автобусов и разворота общественного транспорта. ООО «Служба организации движения» была учреждена МУПом «Служба организации движения», организованным в свою очередь горадминистрацией и КУиЗО. Более того, МУП организовал не одну ООО «Служба организации движения», а целых три. Все три имеют разных директоров и разный уставной капитал – от 2 тысяч рублей до миллиона. По информации из открытых источников, эти фирмы приближены к местному предпринимателю Александру Карелину и его бизнес-партнеру Марселю Юсупову.

Еще пара слов об этом коммерсанте: Карелин несколько лет назад одномоментно построил бизнес-империю. Это произошло во время управления Челябинском экс-главой администрации Сергеем Давыдовым. Жена Карелина - Марина, к примеру, владеет фирмой «Винтерра», которая строит ТРК около памятника Курчатову. Также она является гендиректором ООО «УК «ПаркСити». Александр Карелин, по данным системы СПАРК, числится гендиректором ЗАО «Туристско-гостиничный комплекс «Турист» (партнер по бизнесу - Марсель Юсупов). Кроме того, он руководит ООО «Севен-Строй», которое оформлено на его брата Сергея. Также Александру Карелину принадлежит 100% долей в ООО Кайт-клуб «Гагарин», 100% - в ООО «РН - Карт – Челябинск», 50% долей в ООО «Юпитер 2010», 33% в ООО «ЕВРОТЕХСЕРВИС», а также несколько долей в ряде других фирм.

При «модернизации общественного транспорта», которая проходила при Сергее Давыдове и его заместителе по горстранспорту Камиле Маматказине, Карелин и Юсупов включились в автовокзальный бизнес посредством передачи муниципального имущества многочисленным «Службам организации движения».

Через несколько лет, когда функционирование автовокзалов «Северный» и «Синегорье» прекратилось, коммерсанты построили там пару ларьков-будочек, которые в официальных документах проходили как «объекты капитального строительства». На самом деле эти сооружения – временные, но, только превратившись в капитальные, они давали право арендаторам переоформить земли в собственность. А удерживать эти земли в аренде им помогала простая формулировка: «Участок используется для отстоя и разворота общественного транспорта», которого там давно не было.

Когда пост губернатора занял Борис Дубровский, местные коммерсанты, как это всегда бывает, решили подстраховаться и узаконить свои права на участки, обратившись в суд. Но решениями арбитражного суда бизнесменам отошел лишь участок у автовокзала «Северный». Земля по улице Степана Разина, 11 была признана собственностью муниципалитета.

После этого решения произошла смена городской власти – Давыдов ушел, а его кресло занял Евгений Тефтелев. Тем не менее, именно на этом участке, где ранее располагалась будочка с надписью «Кассы переехали в «Синегорье», теперь огороженным зеленым забором, идет какая-то «возня» - иначе и не назовешь. Корреспондент «Урал-пресс-информа» не смог заглянуть за забор, окруженный проезжей частью с одной стороны и стоянкой автобусов с другой. Охранники сообщили, что объект находится (по непонятным причинам) в частной собственности. Что там происходит – они не знают, не уполномочены знать, да и, собственно, не хотят. Как ранее писали челябинские блогеры, на заборе действительно нет никаких опознавательных знаков о застройщике, виде работ и их заказчике. Техники корреспондент «Урал-пресс-информа» на месте не обнаружил. Однако на фотографиях коллег, сделанных ранее, техника присутствует.

Официального комментария от местных властей нам получить также не удалось, но осведомленный источник подтвердил, что челябинский коммерсант уже  якобы получил предписание свернуть свою стройку.

По одной из версий, опубликованной в разделе «слухи» нашими коллегами, после ряда громких дел с муниципальными землями, за копейки и без аукционов передаваемыми в аренду или собственность приближенным к власти коммерсантам, Карелины включились в борьбу за имеющиеся у них участки. Отмечается, что новый градоначальник разрешил им оставить те земли, где уже начато строительство. Возможно, именно поэтому на привокзальной площадке быстро начали что-то возводить. Что-то такое, что поможет присвоить участку другой статус и оспорить право муниципалитета обладать им. Однако это не более чем догадки. Властям же наверняка известно, что скрывается за зеленым забором, и только они могут вмешаться в это дело и разрешить его таким образом, чтобы не было нанесено дополнительного ущерба городскому имуществу.

Между тем, автовокзал у «Синегорья», который челябинцы давным-давно просили вернуть, по-прежнему работает не в полную силу. При этом довольно не удобный автовокзал у ДЦ «Юность» не сбавил обороты. Согласно официальной информации с сайта http://chelbus.ru, у «Синегорья» работает только 20 маршрутов: Снежинск, Троицк, Екатеринбург, Пермь, Магнитогорск. В цокольном этаже расположено всего 2 кассы, народу немного. В «Юности» функционирует 94 постоянных маршрута во всех направлениях. Залы ожидания всегда переполнены, работает 6 касс. При этом многочисленные отзывы южноуральцев и жителей соседних регионов о расположении автовокзала «Юность» однозначно имеют негативный окрас. Потому логичнее было бы по полной использовать стоянку около «Синегорья», чтобы перенести туда основной объем перевозок, как этого давно просили жители Челябинска и городов области. Наверное, именно это обстоятельство стоит учесть властям при переговорах с застройщиками. Как и то, что городские коммерсанты не часто задумываются о том, что действительно нужно людям, прибывшим на вокзал. Возможно, это не очередной полупустой торговый комплекс и не очередной ларек с сигаретами.

Обновленный диспетчерский пункт, который уже стоял на этом месте, тоже вряд ли нужен. По сути, на этом участке едва ли можно построить что-то такое, что могло бы приносить доход от граждан. Зато можно построить то, что может закрепить землю за бизнесменами и получать за ее обслуживание хорошие деньги, но уже от муниципалитета. При этом все совершенно законно. Но абсолютно бесполезно.

Комментарии 0
    Новости по теме Автовокзал