Яндекс.Метрика
  • Экономика

Паровоз «ЭУ» отмечает юбилей

Фото Паровоз «ЭУ» отмечает юбилей

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с обещственностью ЮУЖД, в 1912 году по проекту В. Лапушинского для Владикавказской железной дороги на Луганском паровозостроительном заводе были выпущены первые 15 паровозов серии "Э". Их теплотехнические и тяговые характеристики так понравились железнодорожникам, что машины продолжали выпускать вплоть до 1956 года, постоянно модернизируя. Именно эти паровозы “вытянули” перевозки военных лет: на их долю пришлось практически 70 процентов прифронтовых грузов.
Во-первых, “эушки” отличались “всеядностью” - их топка превращала в пар всё, что горело – от высококачественного угля до обычных дров. Во-вторых, паровоз был очень "живуч". В военные годы каждый, кто его водил, имел при себе запас деревянных пробок разного размера. Когда после очередного обстрела тендер превращался в решето, в пробоины просто забивали “пробки” и вели состав дальше. По воспоминаниям ветеранов, часто “паровоз был скорее похож на ежа”. В-третьих, “эушки” были сравнительно легкими и могли ходить по дорогам со слабым верхним строением пути – тем, что накануне разбомбили, а на другой день восстановили “по временным техническим условиям” - подручными средствами. За подбитый паровоз летчикам “Люфтваффе” сразу давали награду.

Комментарии 0