Экспозицию музея железнодорожной техники ЮУЖД пополнили новые экспонаты

Фото Экспозицию музея железнодорожной техники ЮУЖД пополнили новые экспонаты

В преддверии празднования 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в музее железнодорожной техники ЮУЖД на ст.Челябинск-Главный появились три новых экспоната – пассажирский вагон и два крана на железнодорожном ходу.

Как сообщает пресс-служба компании, экспозиция музея железнодорожной техники ЮУЖД за 10 лет его работы была расширена дважды. Первый раз - в 2009 году, когда музей увеличился в длину в 2 раза и принял на свои пути сразу 10 новых единиц подвижного состава: один паровоз, четыре электровоза, один тепловоз и четыре путевых машины. Новое расширение экспозиции музея произошло в апреле нынешнего года.

Один из новых экспонатов - пассажирский вагон пригородного сообщения, называется «егоровцем» по имени завода-изготовителя им. Егорова. Подобные вагоны строились с 1927 года до начала Великой Отечественной войны. Первым появился вагон мягкий купейный, затем появились жесткий, плацкарт, пригородный, почтовый, багажный, ресторан. Кроме завода им. Егорова в Ленинграде, эти вагоны также строились на Калининском заводе (ныне «Тверской вагоностроительный завод»).

Другие два новичка в музее – железнодорожные краны: ЕDК-25 и КДВ-15. Дизель-электрический железнодорожный поворотный кран ЕDК-25 грузоподъемностью 25 тонн. Как и немецкие краны «Берты» и «Маусы», он был построен в 1953 году на заводе тяжелого машиностроения им. Кирова в г. Лейпциге (ГДР). Данное предприятие в послевоенное время и до объединения Германии входило в состав комбината TAKRAF и являлось ведущим в мире специалистом в области железнодорожных кранов. Последнее место работы музейного крана – восстановительный поезд на ст. Карталы.

Историю крана КДВ-15 еще предстоит изучить. Подобные стреловые краны на железнодорожном ходу изготавливались заводом им. Первого Мая в г. Кирове и получили широкое распространение на железных дорогах Советского Союза. Как правило, такие механизмы использовались для подъема сыпучих грузов грейфером емкостью 1,5 куб.м., например, для заправки паровозов углем.

Музей железнодорожной техники ЮУЖД на ст. Челябинск-Главный является одним из восьми подобных объектов на всей сети железных дорог России. Основная его цель – демонстрация уникальных экспонатов для всех желающих. Открытие музея состоялось в год 60-летия Великой Победы.

Комментарии 0
    Новости по теме Великая Отечественная война