Яндекс.Метрика

Мертвые души поселка Роза: жильцов переселяют в чужие квартиры (ВИДЕО)

Фото Мертвые души поселка Роза: жильцов переселяют в чужие квартиры (ВИДЕО)

Семья Полуэктовых одной из первых была переселена из разваливающегося барака по адресу: поселок Роза, улица Проходчиков, 23. По словам Лидии Полуэктовой, в четыре часа утра к ним в квартиру пришли семь человек. «Нам сказали собирать вещи, готовиться к переселению, - рассказала женщина. - А у меня сын спит - недавно вернулся со смены, маленький ребенок. В девять часов утра у дома нас уже ждала машина с грузчиками. В жуткой спешке я кое-как собралась. Нас сразу же отвезли в  дом по адресу: 50 лет Октября, 21. Квартира, в которую нас хотели заселить, была закрыта на замок. Полицейские ее сразу же вскрыли. Услышав шум, в подъезд вышла бабушка, проживающая в соседней квартире, и сообщила нам, что эта квартира приватизирована, в ней прописан мужчина, пропавший без вести и его сын, проживающий с мамой в Челябинске».

Как рассказал корреспонденту «Урал-пресс-информ» сын Лидии Полуэктовой, Андрей, представители штаба по переселению, присутствовавшие при вскрытии квартиры, объяснили, что все в порядке, до апреля можно пожить здесь. «На следующий день после заселения приехала Анна Беспалова, мать ребенка, который прописан в этой квартире и показала документы на квартиру, - продолжает свой рассказ Лидия Полуэктова. -  Оказалось, что ее сын – единственный наследник этой квартиры, потому что отец ребенка числится пропавшим без вести. Мы все вместе пошли в администрацию, но там с нами никто разговаривать не стал, сказали, чтобы мы приходили 5 марта, после выборов. Пока живите здесь временно, якобы, ситуация чрезвычайная».

Со слов Анны Беспаловой, она узнала о вскрытии квартиры, в которой прописан ее сын, от соседей. «Мне позвонила соседка, сказала, что квартиру вскрыли, - говорит Анна. - Я сразу сюда приехала. Позвонила в администрацию узнать, на каком основании в нашу квартиру вселили семью. На что мне ответили: раз вы здесь не живете, то мы на время вселим сюда других людей. Я согласна, что квартира пустовала. Но в ней прописан мой сын и отец ребенка, хозяин квартиры. Мы следим за квартирой, пока отец ребенка числится пропавшим без вести, приезжаем, смотрим обстановку. Мне самой жалко выгонять этих людей, все-таки маленький ребенок, куда они пойдут? Но вселять людей в чужую квартиру тоже нельзя».

Условия в пустующей квартире были далеки от идеальных. «Окна выбиты, грязи по колено, кранов нет, – говорит Лидия Полуэктова. – Но выбора у нас не было. Я прибралась, как могла, чтобы ребенок мог ходить по полу не в валенках, сын вставил стекла, вкрутил краны».

После того, как Анне Беспаловой отказались помочь в штабе по переселению, она подала заявление о незаконном заселении в отдел МВД России по Коркинскому району. По факту обращения была проведена проверка, которая выявила, что в действиях работников администрации Коркинского района признаки преступления отсутствуют ввиду незначительности причиненного ущерба.

Как объяснила исполняющая обязанности Розинского городского поселения Лариса Соломатина, заселение семьи Полуэктовых в квартиру, имеющую законного собственника и наследника, - вынужденная мера. «В данной квартире несколько лет никто не проживал, - говорит чиновница. - Коммунальные платежи не оплачивались. Газ был отключен. Незаконно поселять граждан в эту квартиру никто не собирался. Это была вынужденная мера, не требующая отлагательств. 14 февраля семье Полуэктовых была предоставлена квартира в Первомайском, куда они в настоящий момент переехали».

По заключению старшего УУП отдела МВД России по Коркинскому району Фазлиахметова Ильнура, изучавшего материалы данного дела, факт вскрытия квартиры имел место, но не образовал состава уголовного деяния.

История семьи Полуэктовых, возможно, не единичный случай. По словам Андрея Полуэктова, многих людей, которых переселили из разрушенных зданий, просто бросили на улице. «Многие наши соседи, вместе с которыми нас выселили, живут сейчас у друзей, родственников, где придется. Просто потому, что не все в порядке с оформлением документов на квартиру. Даже в предоставленной нам квартире в Первомайском прописан какой-то человек. Пока он еще не объявился, как Анна Беспалова, у нас есть крыша над головой. Но что будет дальше – никто сказать не может».

В разговоре с корреспондентом «Урал-пресс-информ», глава Коркинского муниципального района Геннадий Усенко сообщил, что не располагает фактами заселения жильцов в приватизированные квартиры. «Наша задача как раз и состоит в том, чтобы соблюдать процедуру переселения на законных основаниях. Если такие случаи выявляются, люди имеют право обратиться в прокуратуру. Я вижу в этой ситуации промысел риелторов, но разбираться в любом случае должны правоохранительные органы».

Итоги проверки прокуратуры Анну Беспалову не устраивают, она возмущена действиями чиновников и намерена обратиться к уполномоченному по правам человека в Челябинской области Алексею Севастьянову. Кроме того, женщина записалась на прием к губернатору.

 

Фото и видо материалы предоставлены Анной Беспаловой

Комментарии 0
    Новости по теме Алексей Севастьянов