Ставки транспортного налога в Челябинской области пересмотрят

Фото Ставки транспортного налога в Челябинской области пересмотрят

С 2011 года всем субъектам было предоставлено право снижать ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил. В январе в региональном парламенте была создана рабочая группа, куда вошли представители минфина и налоговой службы, которая должна была проработать возможность снижения ставок. Предлагалось уменьшить налог на маломощные автомобили, которые, как правило, имеют небогатые граждане, а также на грузовики и автобусы. Все предложения рабочей группы будут рассмотрены депутатами с учетом выпадающих доходов, которые будут получены в случае принятия решения.

В минфине уточнили, что на Южном Урале с 2004 года власти области практически не пользовались правом повышения базовых ставок налога. Только, начиная с 2009 года, было принято решение поэтапно (для разных категорий транспортных средств) повысить ставки налога до экономически обоснованного размера. С 2010 года в области отказались от дополнительного повышения налога.

Сегодня в Челябинской области действует закон о транспортном налоге (№ 312-ЗО от 30 сентября 2008 года), предусматривающий постепенное повышение налоговых ставок в течение трех лет – с 2009 по 2011 год. В частности, налоговые ставки на маломощный транспорт выросли только на уровень инфляции: в 2009 году – на 34% (с 2004 года), в 2010 году – на 7%, в 2011 году – на 6,8%. На автомобили средней мощности налог увеличивался на 26% ежегодно, на сверхмощный дорогостоящий транспорт за три года - до максимального уровня.

С целью поддержки малоимущих слоев населения действует льготная ставка для пенсионеров и многодетных семей, имеющих в собственности маломощные легковые автомобили. Отдельные категории населения (в частности, герои Советского Союза, герои РФ, инвалиды ВОВ, инвалиды I и II групп, лица, пострадавшие от чернобыльской катастрофы, аварии на ПО «Маяк») освобождены от уплаты налога. При этом если на человека зарегистрировано несколько автомобилей, эти льготы он может получить только на один из них, мощностью до 150 лошадиных сил.

В итоге сегодня средняя ставка транспортного налога на Южном Урале остается на 30% меньше максимально допустимой федеральным законодательством и одной из самых низких среди уральских и соседних с ними регионов.

Комментарии 0
    Новости по сюжету ЗСО
    Новости по теме Официально