Суд по «метеоритному делу» идет, вопросы остаются

Фото Суд по «метеоритному делу» идет, вопросы остаются

В Центральном суде Челябинска продолжается судебное разбирательство, связанное с хищением фрагмента метеорита «Челябинск» из Исторического музея. С исковым заявлением в суд обратилось руководство музея, обвинив эксперта-геолога Сергея Колисниченко в хищении части космического посланца.

После очередного судебного заседания Сергей Колисниченко ответил на вопросы журналистов, где дал собственную оценку происходящему в зале суда.

На вопрос о том, как на него «вышел» музей с просьбой провести экспертизу метеорита, он ответил: «У нас вообще по геологии нет специалистов, которые пошли бы в музей помогать, у всех какие-то свои заботы и прочее…»

Немножко слукавил, конечно, считают в музее. Особой нужды в консультантах музей никогда не испытывал. Хотя за консультациями к Сергею Колисниченко обращался и каждый раз их добросовестно оплачивал. Хотя другие специалисты консультировали бескорыстно. Как, к примеру, доцент кафедры геоэкологии и природопользования ЧелГУ Александр Левит, который много помогал музею в обустройстве Сада камней и создании постоянной экспозиции музея. Но денег за это не брал.

Далее Сергей Колисниченко сам упрекнул музейщиков — мол, не оценили по достоинству его щедрости: «Они почему-то сейчас об этом забывают. Сейчас в музее хранится мозазавр. Это в принципе почти подарок музею, который сто́ит, кстати, не миллион рублей, а миллион долларов, так он оценен на внешнем рынке».

Да, мозазавр действительно экспонируется в музее. Но, к сожалению, этот скелет непонятного происхождения. И передан музею он на временное хранение без каких-либо документов. До сих пор неясно, какая официальная археологическая экспедиция проводила раскопки и где. Музей ждет эти документы, но есть опасение, что скелет мозазавра — результат работы «черных» копателей. Надо как-то разбираться и с этим ископаемым казусом стоимостью в миллион долларов.

В самом конце беседы журналисты задали Колисниченко вопрос, который в общем-то и стал поводом для судебного разбирательства: «Вы хотели возвращать метеорит или он должен был остаться у вас в качестве платы?»

Ответ был настолько же эмоционален, насколько же и уклончив: «Какой платы, о чем вы?!»

Однако год назад, 15 августа 2017 года в интервью журналистам сайта 74.ру Сергей Колисниченко утверждал несколько иное. Он рассказывал, как помог музею получить заключение компетентных ученых по метеориту. Затем помогал организовать и проводить научную конференцию и «наивно полагал, что фрагмент метеорита, подаренный музеем, — знак благодарности за помощь и продолжение нашего сотрудничества».

В законе «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» черным по белому написано: «Музейные предметы и музейные коллекции могут передаваться в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям с разрешения федерального органа исполнительной власти в сфере культуры». Другими словами, музейный экспонат (фрагмент метеорита) не может быть передан в дар или во временное пользование физическому лицу. Сотрудники музея (заместитель директора Н. Антипин, специалист Э. Шайгородский и главный хранитель О. Субботина) передали Колисниченко фрагмент метеорита без оформления соответствующих документов — и это тоже нарушение закона, а он якобы посчитал это подарком. Однако незнание закона не освобождает от ответственности, в том числе и уголовной. Впереди новое заседание суда, которое назначено на 3 сентября.

Полный текст пресс-конференции на сайте Исторического музея.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Взрыв метеорита над Челябинском
    Новости по теме Исторический музей