В Челябинске обратятся к опыту Чехии в модернизации трамваев

Фото В Челябинске обратятся к опыту Чехии в модернизации трамваев

«Обратите внимание на опыт ремонта трамваев, который сегодня есть, - обратился мэр к начальнику управления транспорта Роману Болотову. - Есть предложения из Екатеринбурга, из-за рубежа, в том числе из Чехии. Обновив трамваи, мы практически получим новые с энергосберегающими технологиями. Эти вопросы должны быть в приоритете».

Роман Болтов, в свою очередь, доложил об итогах круглого стола, тема которого была посвящена разработке новой маршрутной сети. Напомним, на прошлой неделе были подведены первые итоги по разработке одного из важнейших документов, который должен стать для города решением застарелой проблемы неравенства частного и муниципального транспорта. По крайней мере, власти на это надеются. По словам Болотова, в концепцию маршрутной сети «заложен трамвай как приоритетное средство передвижения». В ближайшие дни состоится еще один круглый стол - с перевозчиками.

Тефтелев посоветовал управлению транспорта обратить внимание на участие в федеральных программах, которые могли бы проспонсировать закупку новых трамваев для города или программы по их модернизации, а также посетить Усть-Катавский вагоностроительный завод.

«Мы продолжаем работать по формированию новой маршрутной сети, - рассказал Тефтелев журналистам. - Сегодня основной упор, который мы делаем при формировании новой маршрутной сети, - обеспечить приоритет развитию трамвайно-троллейбусного парка. Это идет в рамках работы по подготовке к проведению в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС. У нас есть задумки о вступлении в федеральные программы, о взаимоотношении с теми предприятиями, которые обновляют трамваи и делают их энергосберегающими. Цель следующая: обеспечить доступность трамвая с одной стороны, и добиться рентабельности предприятия с другой стороны».

Отметим, в настоящее время муниципальный общественный транспорт занимает порядка 30% рынка внутригородских перевозок. Еще два года назад процент был существенно ниже и не достигал даже 20%. Власти хотят увеличить процент до 50, однако при существующем финансовом состоянии МУП «ЧАТ» и МУП «ЧелябГЭТ» этого достичь практически не реально. В приоритетные задачи власти на данный момент входят мероприятия по ремонту и закупке новых машин, «чистке» дублирующих маршрутов, а также работа с нелегальными частными перевозчиками.

Комментарии 0
    Новости по теме Евгений Тефтелев