Яндекс.Метрика

Владимир Путин на пресс-конференции ещё раз сказал о важности и нужности ямальских проектов

Фото Владимир Путин на пресс-конференции ещё раз сказал о важности и нужности ямальских проектов

Свой вопрос главе государства задала и журналист окружной газеты «Красный Север» Наталья Рыбьякова. Поблагодарив Владимира Путина за поддержку реализуемых на Ямале проектов, она спросила: «У меня вопрос о проекте «Северный широтный ход» на Ямале. К сожалению, тормозится и идет удорожание проекта дороги Салехард – Надым. Нельзя ли ускорить это строительство?».

Владимир Путин, отвечая на вопрос ямальской журналистки, назвал Ямал «нашей кладовой». «Этот транспортный проект («Северный широтный ход») - важен и нужен. В этом крупном проекте участвуют наши французские, китайские партнёры. Причём иностранцы проинвестировали в него раньше, чем мы. Это побудило и нас поддержать этот проект. Было бы нечестно по отношению к партнёрам остановить финансирование с нашей стороны», - сказал Президент РФ, добавив, что строящийся на полуострове «Ямал СПГ» и проект «Северный широтный ход» практически невозможны друг без друга.

Развивая мысль, Владимир Путин отметил исключительную важность возводимого на полуострове Ямал завода «Ямал СПГ» и нового для российской Арктики порта Сабетта. «…Рынок СПГ будет только расти. И ямальские проекты дадут возможность отправлять по Севморпути не только сжиженный природный газ», - сказал Владимир Путин. Он добавил, что ямальские проекты помогут разгрузить БАМ, Транссиб, обеспечат регионам страны выход в Мировой океан: «Хотелось бы, чтобы порт Сабетта был универсальным. Там очень удобная логистика». Президент РФ, отметив, что, «да, сейчас есть ограничения по бюджету», подчеркнул: «Мы не забываем об этих проектах, имеем их в виду и при первой возможности будем оказывать им всевозможную поддержку».

Наша справка. Строительство Северного широтного хода (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) является важным условием транспортного обеспечения освоения богатейших месторождений Арктической зоны страны. Проект позволяет сформировать стратегически важный транспортный полигон, дополняющий Транссибирскую магистраль с потенциалом выхода к Арктике. Реализация проекта базируется на гарантированной и подтвержденной грузовладельцами грузовой базе железнодорожных перевозок.

При этом на полуострове Ямал идет строительство современного завода «Ямал СПГ» и уже работает новый для российской Арктики порт Сабетта. «Использовать этот уникальный порт исключительно для транспортировки сжиженного газа крайне нерационально. Если его соединить с Единой сетью железных дорог России, Сабетта может стать многофункциональным терминалом, открывающим регионам России ворота в Мировой океан – по Северному морскому пути», - говорит губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

Всего в 170 км от Сабетты находится железная дорога, построенная газовиками для освоения Бованенковского месторождения. Чтобы использовать синергетический потенциал уже созданной транспортной инфраструктуры и возводимого порта Сабетта, Правительство ЯНАО инициировало проект создания Арктического транспортного коридора. Его первым звеном является совмещённый мост через реку Надым, который запущен в эксплуатацию в сентябре этого года. Второе звено – это линейный железнодорожный участок от Надыма до Салехарда длиною 310 километров. Третье звено – мост через Обь в районе Салехарда. Четвертое – железная дорога до станции Бованенково. И пятое звено – перспективный участок железной дороги от Бованенково до Сабетты. Его проектирование уже завершено. Финансовая модель на основе государственно-частного партнёрства разработана, до конца года будет подписано соглашение о начале работ. И, наконец, шестое звено – сам морской порт Сабетта. То есть, пять из шести звеньев Арктического транспортного коридора или уже построены, или по ним есть понятное решение. Вопрос только с одним объектом – мостом через реку Обь в районе Салехарда. Очевидно, что без этого звена рассыпается вся цепочка. Впервые мост попал в федеральную программу в 2008 году, после чего начало строительства неоднократно переносилось. Отметим, что часть таких объектов, как мост через реку Надым, регион построил своими силами. Начало строительства моста через Обь станет началом реализации проектов, финансируемых частными инвесторами. А это значит, что Арктическая зона Российской Федерации получит мощный транспортно-инфраструктурный инструмент, способный решать самые разные, самые сложные задачи, в том числе по обеспечению национальной безопасности и повышению обороноспособности нашей страны.

Напомним, проект строительства Северного широтного хода полностью поддержан Президентом страны, а на последнем заседании Комиссии по вопросам развития ТЭКа Глава государства прямо указал, что в первую очередь необходимо обеспечить стыковку инфраструктурных проектов с участием государства и инвестпрограмм энергетических компаний. Северный широтный ход – это именно такой проект.

Отметим, Наталья Рыбьякова задала вопрос Президенту РФ уже во второй раз – первый вопрос ямальской журналистки прозвучал в ходе пресс-конференции в 2012 году. 

Комментарии 0
    Новости по теме УрФО