Всероссийское исследование хлеба добралось до Челябинской области
Общество
20.07.17 17:01

Об этом сообщили на состоявшейся 20 июля пресс-конференции в Челябинске. На встречу были приглашены практически все производители, работающие в хлебной отрасли на Южном Урале – от крупных предприятий-монополистов до мелких частных пекарен, но никто из них не пришел.

Как отметила начальник отдела статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств Росстата по Челябинской области Валентина Семилетова, начиная с 2009 года в регионе идет явное сокращение объемов производства хлебной продукции. И на сегодня эта тенденция остается неизменной.

«Хлебный рынок – социально значимый, поэтому наше ведомство держит его под постоянным контролем, – говорит начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС Юлия Пузанкова. – Крупнейшие монополисты этой отрасли в Челябинской области – Первый и Магнитогорский хлебокомбинаты. За их деятельностью мы следим особенно пристально. Другие фирмы контролируют менее 5% регионального рынка хлебной продукции».

По данным представителя УФАС, ведомством в последние годы не наблюдалось резкого повышения цен монополистами южноуральского хлебного рынка.

По утверждению доцента кафедры пищевых и биотехнологий ЮУрГУ Светланы Меренковой, качество продукции у крупных компаний тоже стабильное. Вдобавок, они идут по пути постоянного расширения ассортимента.

Всё популярней становятся так называемые «здоровые» сорта хлеба – с добавлением отрубей и поливитаминных смесей. Изделия из традиционных ржаной и пшеничной муки производители стараются «разбавлять» выпечкой из кукурузной, льняной и гречневой.

К тому же, хлеб из пшеничной муки высшего сорта официально признан наименее полезным. В нем слишком много крахмала, растительного полисахарида с минимумом полезных свойств.

Не секрет – чтобы «выровнять» уровень своей продукции, поступающей на прилавки, хлебопромышленники используют так называемые улучшители качества муки. По словам Светланы Меренковой, в этом нет ничего плохого и это целиком оправданно – главное, чтобы на производстве не допускались нарушения технологических и санитарных норм.

При покупке хлебобулочных изделий, в первую очередь, нужно обращать внимание на сроки и условия их хранения в конкретном магазине. Эти нормы устанавливаются производителем. При этом важно самому помнить, что хлеб – продукт кратковременного хранения, и для каждого вида хлебной продукции действует свой срок.

Например, по ГОСТу срок годности самого «народного» батона «Нарезной» составляет 24 часа без упаковки и не более 72 часов в упаковке. Абсолютно те же стандарты относятся к белому хлебу. Ржаной и ржано-пшеничный могут «потерпеть» подольше – 36 часов. Мелкоштучные изделия, вроде бубликов, напротив – всего 16 часов.

Как отмечают специалисты, лучше всего вкусовые и качественные свойства хлеба сохраняются при температуре 20-25 градусов по Цельсию и влажности воздуха 75%.

Хороший хлеб можно отличить от плохого по множеству признаков. «Нормальное» изделие обладает правильной формой, корочкой без надрывов и трещин. Еще одно условие – корка должна плотно прилегать к мякишу. В самом мякише не должно быть пустот, он не должен крошиться и липнуть.

Когда производитель в целях экономии начинает использовать муку низкого качества и нарушает правильный режим выпечки, это сразу же отражается на его продукции. Хлеб часто выходит бледный, с подгорелой толстой коркой, неаппетитным запахом и чрезмерной «кислинкой».

Как сообщил корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» замруководителя управления Роспотребнадзора по Челябинской области Владимир Ефремов, в случае покупки некачественного продукта любой потребитель может обратиться к ним с жалобой – в отдел надзора по гигиене питания. Качество хлеба и хлебных изделий можно также проверить в любом лабораторном центре, имеющем соответствующую аккредитацию.

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика