Яндекс.Метрика

ЖИЗНЬ КАК КВЕСТ – В ПОИСКАХ. В ПОИСКАХ РАДОСТИ…

Фото ЖИЗНЬ КАК КВЕСТ – В ПОИСКАХ.  В ПОИСКАХ РАДОСТИ…

Челябинский Клуб УАЗ Патриот Урал человеку со стороны покажется обычным автоклубом со всеми вытекающими из этого статуса атрибутами – ралли, автопробегами и не без экстрима. Но эта якобы внешняя узнаваемость обманчива. Автомобиль, бесспорно, есть некая обязательная величина, но главный «объединительный фактор»  участников челябинского клуба – это желание жить интересно. Жить на полном, что говорится, вдохе. У этих обычных горожан внутри мощный интерес ко всему, что нас окружает. Когда-то, в одном давнем  очерке, подобный   интерес я назвала «вечным движителем нашей жизни». Через много лет такие люди встретились вновь.

[title]

 Клуб реальных дел

Сразу вам скажу, – с ходу расставил все точки над «i» председатель клуба Евгений Шаталов, –  наш Клуб УАЗ Патриот Урал в ряду подобных по всей стране отличается, скажем так, – реальными делами. Общение на форумах – это не про нас, изначально. Мы постоянно делаем разнообразные проекты, в общем, мы действуем, мы в движении…

А сколько таких «непосед», в смысле – участников клуба, кому «не по сердцу сидеть»? Никто не считал, но, судя по самым массовым акциям с семейными выходами, больше ста…

[title]

Я слово экстрим в рассказе о ценностях  клубной жизни вообще бы убрал, никто тут себя не испытывает на прочность, а если это и происходит, к примеру, в экспедициях, то это никак не самоцель, - говорит Евгений.-  Там, где есть «экстрим» – невозможно управлять ситуацией, мы же, наоборот,  делаем все так, чтобы было безопасно. Даже вот взять последнюю экспедицию первопрохождения на мыс Канин нос по проекту RED Off-road Expedition .

Справочно: Полуостров Канин – интересное место между Баренцевым и Белым морями, привлекающее множество людей, но в силу своего расположения оно довольно труднодоступно. Бывают там в основном охотники и так называемые "дикие туристы" Мыс Канин нос – крайняя точка полуострова.

 – Полного прохождения не получилось, потому что в тундру неожиданное пришло тепло, она стала «уходить» вниз, и колонна развернулась обратно, – пояснил Евгений.

Было бы холоднее, дошли бы, но снег начал таять и ситуация складывалась  вот тут уж точно экстремальная: по признанию туристов, обратно можно было бы и не приехать… Но экипаж Алексея Братенёва все же дошел до Неси.

[title]

Сформировать самому свою жизнь…

Евгений, спортсмен и организатор  авто-соревнований, занимается  «внедорожными» делами с 90-х годов, в основном трофи-рейдами. С того же времени участвует в экспедициях, соревнованиях, да и сам не раз организовывал гонки даже  уровня этапов соревнований России. Кстати, Шаталов – чемпион России по автотуризму за экспедицию по Тибету. Потом из активного спорта ушел, стал заниматься организацией автоэкспедиций и трофи-рейдов с друзьями и «семейно».

Справочно: Трофи-рейд – соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях. В трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна – необходимо просто уложиться в зачетное время.

А 10 лет назад все оформилось в Клуб, – по признанию Евгения, это был способ окружить себя единомышленниками, людьми с похожей системой ценностей, с кем «можно делать большие и добрые дела». Это, кроме собственно автогонок и экспедиций, также различные  праздники, квесты, это шоу, это многократные выезды в Бреды и в Кусу – в детские дома с подарками, представлениями, с друзьями-собачниками и их питомцами. За 10 лет «больших и малых дел» было столько, что перечислить их всех невозможно. Проще прочитать все на сайте клуба.

Отмечу, кстати, факт, привлекательный с моей, гендерной точки зрения: в Клубе УАЗ Патриот Урал немало женщин, в основном это жены участников, но есть, как их сегодня называют, – леди за рулем. Но и даже не искушенные в автоделе молодые девушки приходят и органично вписываются в экипажи. Бесспорно, они и украшение Клуба, и основа бытового благополучия в его проектах, – это  Ирина НоговицынаОля СчастнаяКатя Киселева…

[title]

Проверить себя, познать новое, достичь результатов

Ровно год назад Евгений Шаталов участвовал в снегоходной экспедиции «Ледяная кромка России: Архангельск – Уэлен»,  маршрут которой пролегал по тяжелодоступным местам за Полярным кругом. Целью экспедиции было не только показать, что границы возможного устанавливает сам человек, но и лично увидеть самые отдаленные уголки материка. Спортсмены преодолели маршрут при критических температурных режимах, при ледяном ветре – то есть говорить в данном случае об экстремальных погодных условиях  все же приходится, и я снова затронула эту тему.

[title]

– Хочу вернуться к термину, против которого вы категорически возразили – «экстрим», в переводе который означает «предельный, чрезмерный», но сейчас – применительно к погодным условиям. Экспедиции и пробеги проходят и в метель, и в мороз, и в жару, – то есть, в сложных климатических условиях…

Ответил мне Алексей Братенев:

– А, знаете, у нас вообще плохой погоды не бывает. Есть неправильная экипировка и неправильная подготовка. Правда, к нам это не относится.

Неделю назад я вернулся из уже упомянутой экспедиции на Канин нос, выезжали из Челябинска, пошли на Архангельск и Мизень. На севере в марте еще полноправная зима. Вроде, все должно было быть прогнозируемо, но – да, случился некий «погодный экстрим», тундра начала размягчаться от внезапного потепления. А небесной канцелярией с земли управлять невозможно. Но до итоговой точки путешествия наша машина дошла.

– Вы прошли до «точки» 3 тысячи километров по разным дорогам, аварии на трассах – дело обычное. Уж их–то, точно, невозможно предусмотреть и предугадать…

- С нашими экипажами никогда дорожных происшествий  не было, - улыбается Алексей,- а вот нам все время приходится помогать в подобных ситуациях. И я скажу, что одна из исповедуемых ценностей клуба – взаимопомощь, взаимовыручка, командный дух. Это выражено в кредо «Никогда не проехать мимо беды». Ведь автомобили наши и мощные, и экипированы под всевозможные случаи, – постоянно мы кого-то вытаскиваем и спасаем. Бывали ситуации, когда и первую помощь оказывали прямо на дороге.

[title]

 Штаб, а проще – ОРГи

Максими Люба Глазуновы, Алексей и Татьяна Соловьевы, наш визави Алексей Братенев  – во главе с Евгением Шаталовым – это генштаб Клуба, на сайте в рубрике «Наши ОРГИ» они коротко представлены с юморным описанием характеров.

В таком же ключе друзья пишут о своем «шефе»: «Председатель и идейный вдохновитель. В багаже приключенческих проектов – off-road экспедиции по России, Африке, Ближнему Востоку, Центральной и Юго-Восточной Азии. Руководит внедорожным клубом UAZ Patriot Club Ural. Легко ориентируется по звездам, GPS и компасу, благодаря этому таланту может легко заблудиться ВЕЗДЕ. Говорит, что готовит вкусный ферганский плов, но никто его не пробовал, врет, наверное.

Девиз: Невозможное возможно, главное – не …(далее не вполне употребимое в публичной журналистике слово, но легко предполагаемое – Л.К.)».

Там же на сайте – разработанный ОРГами план клубных действий- 2017 в рамках  RED Off-road Expedition, – их перечень даже на полгода впечатляет:

январь – экспедиция на снегоходах Stels Viking к столбам выветривания Мань-Пупунер (республика Коми) и на перевал Дятлова (Северный Урал); февраль – рейд выходного дня "Ни шагу назад!" – краеведческий выезд Клуба «УАЗ Патриот Урал» по Пермскому краю и Свердловской области.

А разве может не завлечь и подстегнуть на участие такой вот анонс мартовского квеста: «Приключенческое 4D ориентирование RED Offroad Game – это новая таинственная реальность, в которой человек становится волшебником, героем, разведчиком, стратегом и победителем. В радиусе 200 километров от Челябинска, на земле, под землей, на воде, под водой, в воздухе и в космическом пространстве. Гонки за поездами, перехват самолетов, иные невероятные точки для взятия. Автомобиль, снегоход, воздушное судно, метла – любой транспорт, допущенный к эксплуатации, – и вы в игре! Союзы и коалиции игроков. Неизведанный, но познаваемый мир игры. Специальная техническая подготовка не требуется. Выигрывают не лошадиные силы и не техническая оснащенность. Победят мастерство, стратегическое мышление, интеллект и воля».

В апреле – мае намечается Приключенческая экспедиция в формате Экспедиционной школы. Маршрут проложен по Кавказу: Дагестан – Азербайджан – Грузия – Осетия.

В июне пройдет RED Off-road Rally – любительский ралли-рейд.

В июле экипажи Клуба на автомобилях УАЗ Патриот отправятся на перевал Дятлова, что на Северном Урале – в рамках той же Экспедиционной школы.

В сентябре в Челябинске готовится уральский национальный отборочный этап для Rainforest Challenge Grand Final Malaysia –достаточно тяжелой гонки в системе внедорожных гонок, недаром  RFC считается неофициальным Чемпионатом Мира по трофи. Это большой красивый спортпраздник, даже шоу, в прошлом году его посетили около 7 тысяч челябинцев. Алексей Братенев – спортивный директор гонки, за Клубом также и команда подготовщиков. Договорились, что Урал-пресс-информ войдет в информационный пул этого мероприятия.

Ну, а в августе предстоящий юбилей Клуба замысливается в формате приключенческой гонки с финишем в окрестностях Аркаима, – этакий внедорожный сейшн с простыми правилами.

Вот уж поистине: «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути»…

Комментарии 0
    Новости по теме автоспорт