Челябинцы в последний раз в этом сезоне увидят «Жанну Д’Арк»
«В основе спектакля лежит средневековая легенда о Жанне Д’Арк, знакомая каждому с детства. Моей главной задачей было не показать героев оперы персонажами некой абстрактной сказки из прошлого, а помочь зрителям разглядеть в них обычных людей и сопереживать им, одновременно не упустив особую атмосферу Средневековья, которая в сегодняшнем времени уже невозможна, - рассказала режиссер Екатерина Василева. - Моя «Жанна Д’Арк» – это история о выборе истинного пути, который рано или поздно встает в жизни каждого человека».
Интерпретация Екатерины Василёвой связана с приближением личной истории Жанны Д’Арк (поэтому-то на афишах и значится реальное имя этой исторической героини, а не литературное «Орлеанская дева»), оттого исторические баталии уходят на второй план. Для этого сделаны некоторые купюры, в частности в сценах с королем и его приближенными.
Перед нами условное Средневековье, скорее напоминающее сказки братьев Гримм. А все потому, что в нем нет статичных объемных декораций, а вместо них – подвижный карликовый реквизит. Сами артисты и практически постоянно присутствующий на сцене хор любовно строят из маленьких белых домиков и церквушек свою небольшую родину. Стража возводит крепостные укрепления для замка Короля, которые не выше его колена. А на поле боя воины выкатывают передвижные деревянные панели, утыканные копьями и мечами, как будто это смертельный лес. Символика палитры довольно прямолинейна, зато действует на сто процентов и никогда не выходит из моды: красно-черные разливы пятен на заднике как символы крови, войны, смертей, свисающее серо-лиловое небо над головами погибающих французов, темное изображение людских масс и тянущихся рук. И как противоположность – светлые облака, проплывающие над Жанной, и белесо-небесный свет, исходящий на нее и от нее, когда рассказывается о ее особом даре.
Образ Жанны в буквальном смысле раздваивается: в интродукции героиня-великан ходит между маленькими домишками и рядом с мельницей находит мягкую куколку, напоминающую ее саму – с такими же рыжими, огненными волосами. В них – и знак особенности, и пророчество смертельного огня, и символ крови. Кукла символизирует телесность Жанны, ее человеческую ипостась. Именно ее – правда, огромных размеров, этакую шаманскую вуду, под ритуальные пляски в конце оперы будут сжигать соотечественники. Таков еще один подмеченный постановщиками закон человеческого бытия: избранных сначала превращают в богов Олимпа, а потом с радостью уничтожают, приносят в жертву, пытаясь ухватить кусочек «божества» для себя.
Но «настоящая» Жанна продолжает жить, как символ вечной жизни и спасенной души, как воплощение сущности человека: обладая божественным даром, она оказалась слабым простым человеком, выбравшим краткий миг запретной любви".
Спектакль начнется в 18 часов 30 минут. Справки и заказ билетов по телефонам: 263-99-82, 263-87-63 или на сайте.
-
Артисты из Челябинска выступят на сцене Кремлевского дворца19 ноября 2024, 11:55
-
Екатерина Пыжова и Борис Оношко: любовь к театру и друг другу12 ноября 2024, 15:06
-
В кассовом зале театра имени Глинки сделали капитальный ремонт11 ноября 2024, 14:59
-
Руководитель Челябинского театра оперы и балета Владимир Досаев удостоен награды президента07 ноября 2024, 13:39
-
Один из лучших басов мира Ильдар Абдразаков приедет в Челябинск с концертом01 ноября 2024, 16:03