ГУФСИН: «резиновые» и пыточные камеры – не одно и то же

Фото ГУФСИН: «резиновые» и пыточные камеры – не одно и то же

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» начальник пресс-службы ГУФСИН России по Челябинской области Иван Мишанин, в ходе неоднократных проверок правозащитники не выявили существенных нарушений в содержании южноуральских заключенных. Замечания касались лишь неудовлетворительной освещенности камер. Все они устранены. Так, члены общественной наблюдательной комиссии в лице Николая Щура, Татьяны Щур и Дина Латыповой провели обход всей территории ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области. Правозащитники осмотрели помещения карантинного отделения, центра реабилитации осужденных, отряда строгих условий содержания, камеры и прогулочные дворы штрафного изолятора, психологическую лабораторию, провели прием осужденных по личным вопросам. Комиссия в составе членов ОНК Елена Сыркиной и Василия Катанэ проверила условия содержания заключенных в ФКУ ИК-18 Магнитогорска, где был проведен комиссионный обход территории учреждения, помещения отрядов жилой зоны, отряда СУС, камер ШИЗО/ПКТ, КБО, школы и столовой осужденных.

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов, правозащитники Владимир Шеметов и Александр Холкин повторно проверили учреждение и нарушений не выявили.

В СИЗО-4 имеются так называемые «резиновые» камеры для временной изоляции арестованных, впавших в состояние психоза, что особо оговорено в «Инструкции об организации службы… в следственных изоляторах и тюрьмах», утвержденной приказом ФСИН России. Пол, стены и двери этих камер изнутри покрыты резиной различной толщины. Лампа на потолке закрыта решеткой и плафоном, исключающими доступ к электропроводке. Здесь отсутствует мебель, поддерживается температурный режим 18-20 градусов Цельсия, имеется вентиляция приточного типа. В «резиновые» камеры помещаются лица, впавшие в состояние реактивного психоза, алкогольного делирия, заключенные с явными намерениями совершить самоубийство. Указание на перевод в такую камеру дает начальник учреждения только по рекомендации врача-психиатра, либо дежурного фельдшера.

Все время нахождения в камере за больным ведется наблюдение. Каждые два часа психиатр оценивает состояние осужденного, проводит медикаментозное лечение и гигиенические процедуры. После преодоления острого психотического состояния больной переводится в медицинскую часть для дальнейшего лечения. В каждом следственном изоляторе Челябинской области регулярно регистрируются случаи «белой горячки», реактивных психозов, истинных попыток суицида и других болезненных состояний, когда больной представляет угрозу для себя и окружающих.

За всю историю УИС области пациентам, помещенным в «резиновые» камеры, не удалось нанести вред своему или чужому здоровью. Все следственные изоляторы области имеют лицензию на оказание психиатрической помощи и укомплектованы врачами-психиатрами. Современная психиатрия допускает фиксацию больного к кровати и ограничение его подвижности смирительной рубашкой. Это исключительные меры, применяемые к больным, не отдающим отчета в своих действиях в случаях, когда недоступны или исчерпаны другие средства.

Комментарии 0
    Новости по теме Алексей Севастьянов