Сегодня отмечают Всемирный день защиты прав потребителей под девизом «Потребители за честные финансовые услуги»

Фото Сегодня отмечают Всемирный день защиты прав потребителей под девизом «Потребители за честные финансовые услуги»

Всемирный день защиты прав потребителей принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди (John F Kennedy) в Конгрессе в 1961 году. В выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя: на безопасность, на информацию, на выбор и право быть услышанным.

Позднее к ним добавились еще четыре права: на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и на здоровую окружающую среду.

Впервые День защиты прав потребителей отметили 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.

В России этот день получил признание после принятия закона «О защите прав потребителей» седьмого февраля 1992 года.

Как сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора, начиная с 2007 года Роспотребнадзор последовательно и системно проводит работу, направленную на обеспечение прав потребителей на рынке финансовых услуг. В этом году в России при участии Всемирного банка начинается реализация проекта «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации.

В 2010 году в 3,5 раза выросло число обращений граждан в региональные управления Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

В Челябинской области на базе центра гигиены и эпидемиологии создан консультационный центр по защите прав потребителей. Он расположен по адресу: Челябинск, улица Первой Пятилетки, дом 57, кабинет №6. Телефоны: 8-351) 775-33-45 (факс), (8-351) 233-80-85, 8-908-080-30-85.

Консультирование потребителей проводится в области предоставления услуг ЖКХ, банковских услуг, страховых услуг, туристической деятельности, транспортных услуг, услуг связи, медицинских и образовательных услуг, продажи товаров, выполнения работ, оказания иных услуг.

Консультации можно получить любым удобным способом: на личном приеме в консультационном центре; по телефону; путем самоинформирования (посредством ознакомления и изучения имеющихся в консультационном центре информационных материалов, нормативно - правовых и иных документов).

Комментарии 0
    Новости по теме Официально