«А у меня муж молодой!»

Фото «А у меня муж молодой!»
Валерий Иванов

Елена Сергеевна, сорокалетняя преподавательница истории, обожала праздники в коллективе. Её муж был значительно старше, поэтому шумные компании не любил. Предпочитал книги, телевизор, а в последнее время пристрастился к компьютеру. Зато весёлой и жизнерадостной жене хотелось праздников, а они в её родном учебном заведении всегда были хороши. Вот и сегодня преподаватели после уроков потянулись к столовой.

В начале марта по традиции отмечали сразу две даты – уже прошедшее 23 февраля и ещё не наступившее 8 Марта. Заранее готовился сценарий. Как правило, его придумывала Елена Сергеевна. Кто-нибудь из молодых коллег обязательно помогал. В этот раз изъявила желание новенькая – преподавательница английского языка Надежда Маркеловна. Она работала в техникуме первый год. На Урал приехала с семьёй из-под Владивостока. С Надеждой Маркеловной с самого её замужества жила мама Валентина Степановна, её старшая дочь Вера вышла замуж за уральца и уже давно жила в Челябинске. И вот Валентине Степановне на старости лет захотелось, чтобы обе дочки были рядом. Но денег на квартиру в областном городе не хватило, поэтому приобрели частный дом в небольшом городке под Челябинском.

И Надя, и Вера были выпускницами пединститута, обе окончили факультет иностранных языков. Вера имела престижную работу в областном городе. А Надя устроилась в колледж. Очень быстро она подружилась с Еленой Сергеевной, с которой они оказались ровесницами. Да к тому же у обеих преподавательниц было по две дочки, и они тоже были примерно одного возраста.

Несколько раз инициативные коллеги оставались на работе после занятий: писали сценарий вечера. Праздник благодаря выдумкам Надежды Маркеловны и Елены Сергеевны явно удался. Было весело, коллеги охотно участвовали в конкурсах, пели, танцевали. Преподаватели-мужчины (а все они уже были или пенсионного, или предпенсионного возраста) с удовольствием приглашали танцевать двух симпатичных ведущих. А те были, как говорится, в ударе!

- Надюша, а мы пользуемся успехом, ты заметила? – смеясь, спросила подругу Елена Сергеевна.

- Ещё бы! Все старички у наших ног! А знаешь, Ленка, а у меня ведь муж молодой! – кокетливо, с какой-то особой гордостью сказала англичанка Надежда Маркеловна.

- Это в каком смысле молодой? – удивилась коллега.

- Да в прямом! Он меня на шесть лет младше, представляешь! Я тебя с ним обязательно познакомлю! Приходи к нам в выходной, увидишь, как мы живём. У нас ведь и хозяйство имеется, даже корова есть! – похвасталась Надежда Маркеловна.

- Ничего себе, а кто же доит бурёнку-то? Мама? – поинтересовалась Елена Сергеевна.

- Нет, не мама, а я. Иногда Коля. Он всё умеет, руки у него золотые. Прикинь, молодой, работящий, скромный! Мечта, а не муж! Сама увидишь!

На этом разговор подруг оборвался: включили на всю громкость музыку, и ведущие вечера составили танцевальные пары с двумя седовласыми мужчинами – коллегами.

К концу следующей недели Надежда Маркеловна напомнила подруге про своё приглашение. «Можешь и мужа с собой прихватить! Будем очень рады!» - добавила она с приветливой улыбкой. Муж Лены наотрез отказался идти в гости. Сказал, что лучше с дочками побудет и заодно за компьютером посидит. «А ты иди, ты же любишь визиты наносить подругам! Если надо, я тебя встречу. Только веди себя пристойно!» - шутя, напутствовал жену Андрей.

Жила Надежда Маркеловна далековато, на самой окраине частного сектора. Но Лена довольно легко нашла дом подруги. С виду он ей очень понравился: большой и какой-то яркий, весёленький. Внутри тоже оказался замечательным: постарался Николай – обладатель золотых рук.

Встретили гостью очень тепло. Надежда представила её своей маме. Оказалось, что Валентина Степановна, как и мама Лены, всю жизнь проработала учительницей начальных классов. Но только Ленина мама в отличие от Надиной и в возрасте сохранила оптимизм и отменное чувство юмора. А у Валентины Степановны (об этом позже расскажет подруге Надя), видимо, произошла некая профессиональная деформация. В чём она проявлялась? Да во всём! Бывшая учительница буквально строила своих домашних, ведь только она одна знала, как всё правильно надо делать. Она диктовала свою волю постоянно. Без её указки нельзя было разбить в палисаднике клумбу, сделать грядку под морковь, купить какую-нибудь вещь. Валентина Степановна бесконечно поучала дочь, внучек, но больше других доставалось зятю. Что бы ни делали его золотые руки, было неправильно, непрактично, некрасиво и тому подобное. Тяжело было всем выносить гнёт домашней тиранши, но Надя и её дочки ещё как-то могли постоять за себя: не согласиться с её причудами, ответить резко… А вот зять не мог! Воспитание не позволяло: в начальной школе Валентина Степановна была его учительницей. А учителям и тёще грубить нельзя. Сначала он ещё как-то пытался оправдываться, а потом понял, что бесполезно и просто отмалчивался. Надя пыталась за него заступаться, но… Валентина Степановна и не таких укрощала! А укрощала как: хваталась за сердце, изображала полуобморочное состояние. В запасе у неё было немало самых разных приёмов.

Обо всё этом расскажет подруге Надежда, когда после чаепития они пойдут гулять по саду. Наверное, слишком наболело у неё на душе.

- Мама за каждым нашим шагом следит, это ужасно. А что делать, она же с нами всю жизнь живёт? Жалко Колю, ты же его видела, он хороший, нормальный, а мама его изводит каждый день своими придирками! - сокрушённо говорила Надя подруге.

- Господи, а мне показалась твоя мама такой спокойной, мудрой, приветливой! - ответила Лена.

-На людях она всегда такая, поэтому соседи даже завидуют, что мы живём с мамой: дом всегда под присмотром, девочки приходят из школы, бабушка их кормит. Эх, если бы они знали, как тяжело мы живём. Мама настояла, чтобы мы корову купили. А ты представляешь, сколько с ней хлопот. Ни свет ни заря надо проводить её в стадо, до этого подоить, а потом в такую даль на работу шлёпать! А попробовали бы мы не подчиниться, не знаю, что было бы! Совсем бы нас съела. Ты не думай, Лена, я очень её люблю и никогда не брошу! Но как мне жалко Колю! Насколько его ещё хватит! - с отчаянием поделилась мыслями с подругой Надя.

Кстати, Лене муж подруги показался очень даже симпатичным. Во время чаепития она его хорошенько разглядела. Кареглазый, волосы тёмно-русые, густые, улыбка очень милая, немного застенчивая. Сам коренастый, крепенький. И лет-то было всего ничего - 34 года. Конечно, молодой, а такой хозяйственный! И теперь, после Надиного рассказа, Лена сочувствовала ему всей душой. Она думала о том, как важно мужчине (в любом возрасте) чувствовать себя хозяином в доме. Вот её Андрей таких проблем, как у Николая, никогда не знал. С самой свадьбы почти они живут самостоятельно, поэтому отношения с родителями, и его, и её, просто замечательные. Да, не позавидуешь Надежде!

Потянулись учебные дни, а потом наступило лето. За это время Лена ещё несколько раз была у Нади в гостях, подолгу разговаривала с Валентиной Степановной. При этом та казалась вполне нормальным человеком, только интонация выдавала бывшую строгую учительницу. Было заметно Надино напряжение, как будто она постоянно боялась получить какое-нибудь замечание. Они, конечно, были, эти замечания. Причём, постоянные. Теперь Лена обращала на них внимание. Подруга на них не реагировала, но было видно, как ей тяжело не сорваться.

Надя тоже приходила к Лене в гости. И как-то сказала, что немного завидует их самостоятельной, не зависящей от родителей жизни.

В конце лета Надя пришла без предупреждения. Лена удивилась, увидев её на пороге, бледную и заплаканную.

- Ленка, что случилось, что с тобой? – обеспокоенно спросила она подругу.

- Представляешь, от меня муж ушёл! Он бросил меня, он дочек бросил! Что делать, не знаю. Мама говорит, что она всегда это знала. Он же молодой! - причитала Надежда.

Лена обняла подругу, привела её на кухню, поставила чайник на плиту.

- Сейчас чайку попьём, и ты мне всё спокойно расскажешь, а там подумаем, что тебе делать, - так Лена пыталась успокоить подругу.

Надя немного пришла в себя и рассказала, что Коля после работы не пришёл домой ночевать, что на звонки её не отвечал. Выяснилось, что последние месяца три Коля, что называется, не просыхал. Раньше он никогда не пил, а если и выпивал, то по праздникам. Надя не могла понять, что с ним происходит. А утром Коля пришёл и сказал, что уходит. И не просто уходит, а уходит к другой женщине.

Лене пришлось выступить в роли психолога. Она пыталась объяснить подруге, из-за чего всё произошло. Наверное, не без участия его первой учительницы. Слишком долго терпел её деспотизм, а теперь терпение лопнуло. Захотелось свободы, и его понять можно. Надя согласилась с этими доводами, но не понимала, откуда взялась другая женщина. Это что же, она у него давно, а жена даже не чувствовала. И было безумно жалко дочек, которые остались без любящего и заботливого папы.

Лена предложила разузнать, к кому ушёл муж, кто она эта разлучница. На этом и порешили. Через Колиного коллегу удалось узнать адрес этой женщины. И подруги решились на визит к ней.

Выяснилось, что теперь Надин муж живёт с тридцатилетней матерью двоих детей, по всему видно, алкоголичкой. Николая увидеть не удалось, он был, вероятно, на работе. А с дамой его сердца разговаривать было бесполезно: она, как говорится, не вязала лыка.

Надя не могла понять, как мог её Коля так быстро опуститься до такого уровня. Лена советовала бороться за него и вытаскивать из грязи. Надя соглашалась, она не хотела просто так отдать своего мужа этой отвратительной пьянчужке. Но как вернуть его к нормальной жизни, они обе не знали.

Подруги разошлись по домам, а на следующий день Лена отправилась к Надежде, чтобы продумать план дальнейших действий. Застала она плачущую троицу: Валентину Степановну и её внучек. Выяснилось, что утром в подпитии пришёл за вещами Николай. Надя попыталась с ним поговорить, вступила в разговор и тёща. И зять вдруг ответил ей трёхэтажным матом, а Наде сказал, что ему сейчас очень хорошо и что он не вернётся.

- Живите без меня, помогать детям буду! - изрёк он и отправился к своей новой подруге. А у Нади случился сердечный приступ. Оказывается, ещё в детстве у неё обнаружили серьёзный порок сердца, но по какой-то причине тогда не стали оперировать.

Операцию Наде сделали в областной больнице, она прошла успешно. Коля не был у неё, скорее всего, он и не знал, что случилось с женой.

Надя вернулась домой, дали больничный на три месяца, восстанавливалась и в санатории. Было не до спасения мужа, Наде надо было спасаться самой, она ведь была молодой, да и дочек надо было поднимать и учить.

Так прошло полгода. Надя уже работала, силы вернулись, но надо было беречься. Доктора говорили, что противопоказано всякое волнение.

Старшая Надина сестра Вера вынашивала план переезда в Краснодарский край и агитировала Валентину Степановну и Надю поехать туда с её семьёй. И на семейном совете было принято решение: уехать в тёплые края и начать там новую жизнь. Надо сказать, что уход зятя и его дикая выходка с матом не прошли для тёщи даром. Она как-то притихла и успокоилась. Было видно, что ей безумно жаль младшую дочь. Но понимала ли она, что многое в отношениях дочери и зятя произошло по её вине? Лена часто думала об этом. Случилось так, что её бабушка, мамина мама, тоже всю жизнь прожила в семье дочери. Лена, став взрослой, всегда поражалась бабушкиной мудрости. Она никогда не встревала в отношения дочери и зятя. Если вдруг те ссорились, бабушка пыталась сгладить углы и старалась объяснить обоим их неправоту. Поэтому Лена выросла в счастливой семье, где никто никого не поучал и не учил жизни.

Лене было жаль расставаться с подругой. А ещё она думала о её муже. Значит, он пропадёт, возможно, что он окончательно сопьётся. Надя с ним не встречалась, деньги на девочек он переводил исправно. А это значит, что работу он всё-таки не потерял, стало быть, как-то держался.

На работе Надежде Маркеловне устроили пышные проводы. Всем было жалко расставаться с обаятельной преподавательницей английского языка. А Лена так вообще лила слёзы. Но Надя говорила, что они обязательно увидятся, потому что Ленина семья приедет к ним в Краснодарский край на отдых.

… Через месяц Надежда позвонила подруге, голос был весёлый.

- Ленка, я так счастлива! У меня всё замечательно! Самое главное, что мой любимый молодой муж со мной! Девочки в порядке. Дом чудесный Летом приедете к нам, обещай! – тараторила Надя.

Лена была ошеломлена. Подруга всё-таки сумела усмирить свои эмоции и рассказала про воссоединение семьи.

Надя любила своего мужа, очень любила. И она хорошо понимала, что он без неё пропадёт. Пересилив свою гордость, перед самым отъездом она пришла к нему на работу и сказала, что купила билет в Краснодарский край и ему. На сборы осталось совсем немного, всего-то два часа. Ещё она сказала, что любит его, что всё ему простила, что впереди их ждёт новая жизнь. И самое главное – это дочки, которые очень по нему скучают. По лицу Коли текли слёзы. Он прошептал, что запутался, что та женщина ему совсем не нужна. И ещё сказал, что тоже очень скучал, скучал по ней, по дому, дочкам и даже по тёще. Уже на новом месте Коля обратился к наркологу: боялся, что сам не справится со своей привязанностью к алкоголю.

Лена была безумно рада за подругу. Какая молодец, что сумела переступить через гордость, обиду, что сумела понять и простить своего молодого мужа. В умении понять, простить и помочь и кроется настоящая женская мудрость!

Комментарии 0
    Новости по сюжету На житейских перекрёстках
    Новости по теме житейские истории