- Пригородные поезда
Арбитражный суд рассмотрит иск минстроя Челябинской области к СПК по компенсации убытков СПК по перевозке пассажиров
Напомним, на 2014 год в бюджете Челябинской области предусмотрено на компенсацию убытков СПК 100 миллионов рублей. В прошлом году в казне было заложена такая же сумма, а фактические убытки составили 106 миллионов рублей. Переплату 6 миллионов рублей компания получила в 1 квартале 2014 года.
Минстрой предложил в этом году работать по этому же принципу – выплачивать компенсацию по факту после защиты размеров убытков в ЕТО. Ведомство гарантировало и выплату всей защищенной переплаты. Но СПК не согласилось, утверждая, что их убытки в этом году составят 218 миллионов рублей. «По заключению комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» прогнозируемые убытки ОАО «СПК» в 2014 году составят 149,9 миллиона рублей. Однако по итогам уточненного прогноза ЕТО выпадающие доходы на 2014 год составили 100 миллионов рублей. При расчетах был существенно завышен показатель пассажирооборота и, соответственно, некорректно определен прогноз доходов», - уверены в СПК.
Минстрой считает, что на сегодня стоимость услуг по перевозке совершенно непрозрачна.
Однако, у компании совершенно противоположное мнение на этот счет. И они готовы доказать это в суде.
В СПК напоминают, что осенью 2013 года регионы были предупреждены о том, что подвижной состав и услуги локомотивных бригад будут предоставлены только на объем, который они оплатят, а пригородным компаниям дано поручение правительства больше не оказывать услуги в долг. Минстрой отказался от предложения ОАО «СПК» заключить срочный договор и решать вопросы финансирования в рабочем порядке (как это делается в Оренбургской и Курганской областях).
ОАО «СПК» было вынуждено начать поэтапное сокращение маршрутной сети. При этом в компании заверяют, что при оптимизации сети учитывают интересы наименее защищенной в социальном плане части населения – пенсионеров, садоводов, студентов и так далее. Не будут отменяться пригородные поезда в тех направлениях, где отсутствуют альтернативные виды транспорта.
Для сокращения размеров убытков правительство области неоднократно предлагало рассмотреть возможность передачи подвижного состава в собственность пригородных пассажирских компаний, что позволило бы значительно снизить расходы. Либо уполномочить Федеральную службу по тарифам России устанавливать тарифы на аренду. Но пока все остается неизменным.
Не сумев договориться, минстрой еще в марте подал иск в Арбитражный суд Челябинской области. Дело было передано в суд Свердловской области. Судебное заседание назначено на11 часов 30 минут 26 июня.
-
В Челябинской области с февраля подорожает проезд на электричках21 января 2021, 19:06
-
В Челябинской области запустят новую пару пригородных поездов11 января 2021, 19:53
-
Грязнулям и запевалам на выход. В России задумались над поведением в электричке04 февраля 2020, 13:49
-
Перевозчикам компенсируют потери от льготной перевозки дошкольников в электричках Челябинской области22 ноября 2019, 18:22
-
С 1 июля пенсионеры-садоводы Челябинской области смогут ездить в электричках по карте01 июля 2019, 15:18
-
Ирина Варжель: Повышение энерготарифов приведет к дальнейшему росту неплатежей челябинцев14 июля 2015, 17:29
-
С первого июля плата за коммунальные услуги в Челябинской области вырастет в среднем на 10,6%, в отдельных муниципалитетах - до 15,6%13 июля 2015, 16:54
-
Челябинские маршрутные перевозчики укрываются от налогов, но требуют поднять тарифы – министры уже готовы увеличить цены04 июня 2015, 17:21
-
Три министерства в Челябинской области пока остаются без постоянных руководителей03 декабря 2014, 14:20
-
Комяков: Налогоплательщики Челябинской области кормят финскую компанию. А финны санкции применяют к России20 августа 2014, 19:29