ФАС и минэкономразвития спорят о госзакупках

Фото ФАС и минэкономразвития спорят о госзакупках

Напомним, что в ноябре прошлого года в своем Послании Федеральному Собранию президент страны высказался о том, что закон о госзакупках нуждается в серьезном совершенствовании.

Сегодня два куратора закона - минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба - оказались принципиальными оппонентами. Антимонопольщики убеждены, что при всех недостатках закон имеет несомненное достоинство, которое ни в коем случае нельзя потерять. Если закон начинать писать с чистого листа, то потери неизбежны. Поэтому, определив болевые точки, ФАС решила пойти по пути совершенствования закона. Экономисты же считают, что о 94-ФЗ надо забыть и все, что связано с госзакупками, прописать в законе "О федеральной контрактной системе" (ФКС), над которым сейчас и работает минэкономразвития.

Глава ФАС Игорь Артемьев подчеркнул, что главное достоинство современной практики госзаказов - это создание единого электронного портала госзакупок, который с начала этого года заработал по полной программе. На едином портале уже зарегистрировано 100 тысяч компаний и порядка 200 тысяч заказчиков. И в ближайшее время количество предпринимателей, участвующих в электронных торгах, по прогнозу ФАС, увеличится до полутора-двух миллионов. По мнению Игоря Артемьева, закон о госзакупках безусловно способствовал развитию конкуренции.

О минусах закона глава ФАС тоже сказал. "Заказчики продолжают затачивать заказ под конкретного исполнителя", - признал он. "Думаю, что в 2011 году мы сможем предъявить обществу уголовные процессы за карательную деятельность в этой сфере", - отметил он.

Одна из главных проблем, которая пока не решена законом о госзакупках, определение начальной цены контракта.
Со своей стороны, замминистра экономического развития Алексей Лихачев считает, что полноценный запуск единого портала - дело действительно большое и оно должно развиваться. Но настоящий прорыв - это план федеральной контрактной системы, "это новое качество и новое понимание регулирования госзаказа". Если 94-ФЗ регулирует только часть процесса закупок, то ФКС - весь цикл, от планирования закупок до реального исполнения заказа под прозрачным общественным контролем за ценами. Пока, по мнению замминистра, в этом цикле есть серые неконтролируемые зоны. Менее всего они контролируются в таких сложных сферах, как НИРы, НИОКРы, где очень трудно объективно оценить потенциального исполнителя. Все эти темные и серые пятна минэкономразвития берется выбелить в законе о федеральной контрактной системе, об этом пишет сегодня "Российская Газета".

Комментарии 0
    Новости по теме Президент РФ