Яндекс.Метрика

Школы и детсады в зоне расселения поселка Роза: Снести или оставить?

Фото Школы и детсады в зоне расселения поселка Роза: Снести или оставить?

В четверг, 10 марта, в центре Челябинска – у памятника Ленину на Алом поле – вновь состоится пикет жителей поселка Роза, требующих продолжить расселение из прибортовой зоны угольного разреза «Коркинский» и снести находящиеся там в опасности школы и детсады. Однако родители учеников и дошкольников, посещающих эти образовательные учреждения, категорически против их сноса. Но обо всем по порядку.

Напомним, первого марта несколько розинцев, выдвигающих свои требования властям, начали голодовку. Затем к ним присоединилась и жительница Копейска. В начале марта на Алом поле в Челябинске прошли две акции протеста. «Мы, розинцы, вынуждены пойти на такую крайнюю меру, чтобы привлечь внимание региональных властей к угрозе, нависшей над сотнями детей, посещающих школы и детские сады в прибортовой зоне Коркинского угольного разреза», - объяснили в соцсети свой шаг участники голодовки. Они утверждают, что в официально признанной опасной для жизни зоне продолжают действовать две школы и два детских сада, угрожая жизни детей. Все эти здания могут в любой момент обрушиться. «Ситуация особенно опасна весной, когда таяние снега приводит к размытию грунта, селям и оползням. В школах отсутствует отопление, так как здания подлежат сносу, но дети продолжают там обучаться и сидят на уроках в пуховиках»,- заявляют участники голодовки.

В среду, 9 марта, журналисты посетили эти учреждения образования – школы №4 и №11 и  детский сад №12 – вместе с главой Коркинского района Евгением Валаховым (его дочь учится в школе №4 поселка) и начальником управления образования района Лилией Семеновой.

 «Ситуация в поселке контролируется серьезными организациями. Подвижки грунта отслеживает екатеринбургский филиал Санкт-Петербургского института маркшейдерии и инженерии (ВИМИ). За движением грунта следят также установленные на бортах разреза сейсмоточки и специальные реперы (они установлены от бортов до улицы Победы), - рассказал Евгений Валахов. - Отдел капитального строительства Коркинского района по моему распоряжению два раза в месяц осматривает здания, составляет соответствующие акты. Проводит обследования Роспотребнадзор, ситуация на контроле прокуратуры».

По словам главы района, на сегодня движение грунта зарегистрировано только в 150-метровой зоне от бортов разреза. Здания же этих двух школ и детсада находятся на расстоянии 300-350 метров от края самой большой в Евразии ямы. В то же время в 2012-2013 годах были расселены жители из домов, расположенных в полукилометровой зоне от разреза. «С того момента по сегодняшний день в этой зоне никаких изменений не произошло. В данный момент эта зона безопасная, - заверяет глава. - Если бы сегодня расселение поселка Роза проводилось, то оно прошло бы по улице Проходчиков (ближе к разрезу), а не по улице 50 лет Октября, как это было».

Глава района, родившийся в поселке Роза, настолько уверен в безопасности школы №4, что у него даже не возникает мысли о переводе в другую школу обучающейся здесь в восьмом классе дочери. Сам он появился на свет в роддоме поселка Роза в 1959 году. Восемь лет отучился в этой же школе №4 (она была основана в 1950 году), затем два года – в розинской средней школе №19. И сегодня глава живет в Розинском городском поселении  и доволен, по его словам, условиями обучения дочери в родной школе.

Школы и детсады в зоне расселения путинского поселка Роза: Снеси или оставить?

«В нашей школе созданы современные условия для образовательного процесса, - заверяет директор школы №4 Зилия Гамова. - За последние полтора года прошли три большие проверки со стороны Роспотребнадзора, Госпожнадзора и министерства образования (на выполнения лицензионных требований). Практически ни одного замечания не было». Она утверждает, что в сети Интернет распространяется не соответствующая реальности информация об их школе. «Никаких жалоб со стороны родителей ко мне не поступало. Тепловой режим соответствует требования СанПИН. Завхоз ежедневно проверяет показания термометров, установленных в кабинетах (всегда, как и положено, не ниже 20 градусов)», - рассказала журналистам директор.

О востребованности этого учебного заведения говорит и тот факт, что никто из родителей дошкольников, проживающих в прикрепленном микрорайоне, не отказался отдавать своего ребенка в эту «опасную» школу (в поселке работает четыре школы) и число первоклассников в будущем учебном году вырастет.

Об этом же говорили корреспонденту агентства в еще одной школе из расселенной зоны – школе №19. «Наши учителя своих детей водят в эту школу, - рассказала замдиректора Наталья Корсакова. - Разве бы мы могли отпускать своих ребят в школу, где их жизни угрожает опасность? Ни у кого из родителей наших учеников нет желания ликвидировать школу».  И еще один миф о школе развеялся у журналистов прямо на подходе. Участники голодовки пишут, что в здании холодно и дети вынуждены учиться в теплой одежде, но мы, подъехав, увидели, что в некоторых комнатах открыты окна для проветривания. Эта картинка сняла все вопросы о тепловом режиме.

Школы и детсады в зоне расселения путинского поселка Роза: Снеси или оставить?

Евгений Валахов уточнил, что в зону расселения из оползневой зоны разреза «Коркинский» попали четыре учебных заведения: две школы, детсад и училище №45 (его до момента закрытия возглавлял нынешний глава). В здании этого училища принимали Владимира Путина (на тот момент председателя правительства, а ныне президента). После визита главы государства и началось масштабное переселение розинцев. «Снесли только здание училища. И то не потому, что оно было в аварийном состоянии. Просто на тот момент училище присоединили к Коркинскому техникуму пищевой промышленности и здание освободилось. Не оставлять же его пустующим», - пояснил Евгений Валахов.

После посещения школ журналисты с главой отправились в детский сад №12. Внешне здание находится в хорошем состоянии, в группах тепло и чисто. Конечно, по сравнению с новыми детсадами в комнатах тесновато, но в то же время уютно. Видно, что ребятишкам здесь комфортно. «Мы ни разу за зиму не попросили родителей принести теплые вещи для их детей. Если бы дети замерзали, родители сами забили бы тревогу. У нас ребятишки не болели даже в эпидемию гриппа, - в один голос рассказывали нам воспитатели, гуляющие с довольными детьми на детской площадке. - У нас поколениями водят детей. Никто из родителей не хочет закрытия детского сада». По их мнению, участники голодовки и пикетов защищают свои интересы  - им нужно, чтобы их переселили из поселка.   

И еще - в адрес агентства в комментариях на информацию о пикетах жительница поселка Юлия написала: «Я тоже с поселка Роза. Нормальные школы и детские сады. В 11 школе учится мой ребенок, и я хочу, чтобы он продолжил учиться там. Никаких провалов и пустот под жилой зоной нет. Поселок неплохой, почти везде уличное освещение, дороги укатаны в асфальт, хорошие школы, детские сады, отличный современный больничный комплекс. Из района к нам ездят лечиться, потому что все есть, - рассказала Юлия и гневно добавила. - Не знаете - не пишите (видимо, плохо про поселок – прим.ред.)». Вот съездили и сами посмотрели. А что увидели своими глазами – написали.

 

Справка.

Напомним, в феврале 2012 года Владимира Путина началось переселение жителей из зоны активных оползневых процессов разреза.

Изначально планировалось, что переселение пройдет в пять этапов.На тот момент в программу переселения из прибортовой зоны разреза попали более 32 тысячи. На проведение всех запланированных работ понадобилось бы 27 миллиардов рублей.

Первые четыре этапа были реализованы за полтора с небольшим года - с февраля 2012 года до первого октября 2013 года. За четыре этапа было расселено 1596 семей или 3931 человек. На реализацию программы было выделено четыре миллиарда рублей, по два миллиарда из федерального и областного бюджетов.

Последний, самый масштабный, предполагал расселение более 28 тысяч жителей Розы и Коркино из санитарно-защитной зоны в один километр от разреза, но он не был реализован. Окончательные границы территории, подлежащей расселению граждан, так называемой «зоны риска» вблизи Коркинского разреза, были определены в соответствии с заключением межотраслевого научного центра НИИ горной геомеханики и маркшейдерского дела.

К концу 2016 года будет подготовлен долгосрочный проект консервации и последующей рекультивации угольного разреза «Коркинский» - самой глубокой ямы в Евразии. Возможно, в него будет включены и новые этапы переселения.

Комментарии 0
    Новости по теме Акции протеста