Яндекс.Метрика
  • Общество
  • ЗСО

Реформа такси в Челябинской области грозит стать политическим вопросом: «Таксисты – те же шахтеры»

Фото Реформа такси в Челябинской области грозит стать политическим вопросом: «Таксисты – те же шахтеры»

Напомним, что Заксобрание в первом чтении приняло закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области». Второе и третье чтение состоится в конце сентября. Согласно закону таксисты могут работать, лишь получив специальное разрешение. При этом депутаты уже прогнозируют, что услуги легкового такси подорожают в Челябинской области на 10-15 %. И это при условии, что выдача разрешений будет организована на хорошем уровне.

По словам заместителя министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Ивана Белавкина, в управлении транспорта министерства планируется создать новый отдел из восьми сотрудников, который будет  заниматься организацией перевозок легковым такси. Совместно с Единым тарифным органом уже подсчитана примерная стоимость разрешения на одну машину – 2,5-3 тысячи рублей. Заготовлено 10 тысяч бланков.  В настоящее время определяется площадка, на которой специалисты будут проводить осмотр машин.

Депутаты предложили сделать такие проверки выездными для удобства владельцев такси из отдаленных районов области. «Если водитель из Аши поедет за бумажкой в Челябинск, представляете, что он будет говорить в адрес министерства, чиновников, - заявил помощник депутата Виктора Кормана Владимир Дугинец. – А если он это разрешение за один день не получит? Начнется такое, что мама не горюй. Вопрос может стать политическим. Таксисты общаются с населением, они и митинги способны устроить. Таксисты – те же шахтеры».

Председатель комитета ЗСО по промышленной политике Андрей Самсонов это мнение поддержал. Общаясь с перевозчиками, водителями, он тоже сделал вывод: люди априори не верят, что все будет нормально организовано.
«У нас уже был не очень удачный опыт с исполнением закона о межмуниципальных перевозках, - заявил Самсонов. – В течение года этот закон фактически не работал, так как в министерстве не было штата специалистов. Ситуация нагнеталась. Но это маршрутчики. А таксисты – другая категория. До начала выдачи разрешений остается мало времени, штата нет, техники - тоже».

Минстрою дано поручение проработать вопрос.

Комментарии 0
    Новости по теме инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области