Слово – это наше всё
Сегодня, восьмого сентября, на нашей планете отмечается Международный день грамотности. Этот праздник учреждён решением ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности. Он призван активизировать усилия общества по распространению грамотности – одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.
А что же понимается под грамотностью? Несомненно, прежде всего, умение писать и читать. Но и писать, и читать можно по-разному! Это в дореволюционной России и в первые революционные годы человеку из народа было достаточно читать хотя бы по слогам и хоть в какой-нибудь мере овладеть письмом. А сегодня?
Учителя и преподаватели русского языка и литературы сегодня видят детей и подростков, как будто бы попавших из тех далёких лет в нашу современность. Читают с трудом, часто «перевирая» слова, значения которых не знают и не особо хотят узнать. А пишут!
Уважаемый читатель, ты сейчас сам можешь познакомиться с тем, как высказывают свои мысли первокурсники техникумов и колледжей. Среди них много хороших, замечательны, добрых ребят! Но что делать с их речью? А речь – это же показатель уровня развития человека! Подскажи, читатель, что делать педагогам? Только ли они должны учить детей и подростков грамотности? Вопрос остаётся открытым!
Вот что пишут шестнадцатилетние, рассуждая о значимости слова в нашей жизни и о русской литературе, её изучении и, конечно, о чтении и книгах:
Слово может поощерить человека, спасти и убить.
Если человек злой, то и говорит он со всеми грозно, со злобой, а если хороший, отзывчатый, то его речь и голос звучат мягко, добро, со стремлением помочь.
Я думаю, к слову надо относиться с уважением и осознанием.
Надо общаться без обзывательных слов.
Не надо разбрасывать слова попросто.
Если человек сидит неровно, ведёт себя непристойно, то и речь у него будет плохая.
Я понял, что без слов никуда!
Слово может обласкать, поругать, научить разуму.
Я поняла, что слово божье, великое служит для свойств и отношений.
Слово может как говорить, так и писать.
Слово может обидеть, утешить, развеселить и удобрить.
Слово – это произношение человеком.
Не только по произношению можно определить человека, но и как он сидит. Если он сидит неровно, то и речь у него плохая.
Каждый человек относится к разговорному типу по-разному. Например, кто-то разговаривает грамотно, а кто-то нет.
Слово может ранить, а некоторых и порадовать.
Слово не просто звук.
Человек должен соблюдать свою речь, чтобы избежать недоразумений.
По речи можно сделать выводы, можно понять, что человек склочный, с завышенным менением о себе или наоборот с чювством собственного достоинства.
К слову надо относиться проницательно, с уважением и милосердием.
У необразованного человека беззаботная речь, она считается отражением души.
Я думаю, к слову надо относиться не картавя его, не искажая его и не сквернословя на него, а наоборот – с уважением.
Слово – это речь, написание, выражение эмоций и показание чувств.
Слово – это наше всё.
Слова доносятся из самых недр человека, и лишь он один в силе решить свою речь. Человек также способен менять и преображать свою речь. Поэтому я считаю, что он сам решает свою речь!
Слово ранит боль нее стрелы.
У человека через мерное мнение о себе.
К слову надо относиться уважительно и не оскорблять!
Человек бывает разный словарным запасом, поэтому его можно узнать по общению.
Без слов мы не сможем проявлять свои мысли.
Я согласна с Сократским (Сократом-прим.), что по речью человека можно понять о нём многое.
Слово – разговорный предмет, дарованный богом.
Чтобы производить хорошее впечатление, надо излагать свои мысли с грамотностью.
Человек может высказываться не совсем хорошими выражениями.
Мой друг отвечает на вопросы какую-то чушь и непонятные слова.
Мне нравится, когда говорят правильно и орфографически.
Девушка говорит грубо и неопрятно, поэтому она не элегантная.
Это девушка с непоставленной речью, а юноша выразительный.
Мне нравится учительница, потому что она говорит интересные и умные советы.
Классическая литература представляет собой мораль, смерть и любовь.
Мне понравились произведения: «Кот на дубе», «Собака Муму», «Картина в сосновом бору».
Литература изучает письменные рассказы, которые имеют общественное определение.
Литература помогает отвлечься от мира и проникнуться в лучшее и светлое.
Читать надо, чтобы проникнуть в рассказ и понять, что имел автор.
Я считаю, что читать нужно, потому что чтоб быть грамотным.
Литература занимается изучением произведений, их авторов, их признаков и особенностей.
Я думаю, читать надо, потому что таким темпом мы развиваемся и узнаём культуру.
Литература изучает биографии писателей и их произведения, чтоб мы лучше понимали.
Читать надо, чтоб улучшить словарный запас и креативность.
Книги развивают речь, моторику и дикцию. Литература изучает жанры книги и произведения, чтобы мы не забывали свою историю и были ознакомлены.
Люди, которые защищали свою землю своей же грудью, достойны многого.
Многие из мёртвых отдавали свою жизнь за других.
Если бы не сообщение разведчиков, кто знает, может быть, нами сейчас правили бы иностранные делегаты.
От этой личности исходят позитивные и торжественные мотивы.
Это была влюбчивость к девушке, на которую он смотрел. Молодой человек восхищался в её полной красе. Его качества очень выделяются своеобразной харизмой.
Немногословность в речи девушки обширно показывает её истинную личность.
Мне нравятся люди, которые говорят чистолюбиво, осторожно подбирая слова в произношении.
Мне не нравятся люди, которые говорят с грубой интонацией, не думая о последовательностях.
Мне нравятся люди, которые говорят ровно, без каких-либо ругательств. Мне нравятся люди, которые говорят так, как будто живут в последний раз.
Мне не нравятся люди, которые говорят с ошибками и с несочетаемыми словами с матами.
Речь человека проявляет его в лучшую сторону.
Пушкин кровей был не одной.
Некоторые люди вообще не выносят смерти.
Мы о войне узнали понаслышке книг и рассказов ветеранов.
В этой перестрелке разведка убила ножом немецкого человека.
Мы с удовольствием читаем о войне и сегодня, потому что рассказы заставляют нас снова пережить те ужасные годы.
Фильм показывает судьбу девушек – партизанок. Им бы песни петь, а они вот воюют с фашизмом!
Мне кажется, что война объединяет людей в единое целое, которое заботится о другом, значит, о Родине.
После прочтения или просмотра сразу хочется заплакать так, чтоб мир содрогнулся.