Яндекс.Метрика
  • Общество

«Живые мертвецы» Уйского района

Фото «Живые мертвецы» Уйского района
Фото: Валерий Иванов

Вопиющая ситуация произошла в Уйском районе Челябинской области. Маму-одиночку и двоих ее несовершеннолетних детей в Пенсионном фонде посчитали мертвыми, причем сообщили девушке об этом прискорбном обстоятельстве по телефону – живому человеку, решившему поинтересоваться, почему в начале февраля не пришли детские.
О произошедшем возмущенная жительница региона рассказала в группе обращений к главе региона «А.Л. Текслер, помоги!» в ВКонтакте. По ее мнению, случившееся – просто за гранью.
В Пенсионный фонд, не дождавшись детских, девушка позвонила пятого февраля – голос в трубке сообщил матери, что ее дети мертвы.
«Проверили по номеру СНИЛСа. Есть свидетельство о смерти, и на этом основании отказ и нет зачисления. Через десять минут перезвонила – оказалось: я сама мертва. Сказали, что я неправильно поняла работника Пенсионного фонда, что у них в программе есть свидетельство о смерти, но уже моей. Получается, у нас можно в один день похоронить семью», - пожаловалась губернатору мама двух детей из Уйского района.
Также девушка сообщила, что в ПФР ей сказали подойти с паспортом в банк – в Пенсионном фонде заявили, что ошибку совершил именно банк, так как у девушки много однофамильцев. Однако в банке жительнице региона сказали, что от Пенсионного фонда никакого отчисления не было.
Прочитав этот пост, подписчики сообщества начали шутить, что «только для банков мы всегда живы», даже «если реально мертвы». А вообще реакция людей оказалась однозначной: ситуация возмутительная, нужно жаловаться, виновных – наказывать.
«Цифровизация наступает. Сначала живую семью похоронили, потом весь город какая-то дура одним нажатием кнопки смахнет. А дальше что?»; «Дурдом полный»; «Ужас! Так можно и сердечный приступ получить!»; «Такая безответственность»; «Идиотизму нет предела» - вот лишь часть комментариев к этому посту в группе «А. Л. Текслер, помоги!».
Ближе к вечеру сегодняшнего дня «похороненной» ПФР маме двоих детей ответили в Социальном фонде России по Челябинской области (с первого января 2023 года данная структура объединила Пенсионный фонд страны и фонд социального страхования - прим.). Приводим ответ СФР полностью:


«Здравствуйте! Для выяснения всех обстоятельств произошедшего ваше сообщение было передано профильным специалистам. Установлено, что при подаче заявления вами была допущена ошибка в номере счета для зачисления пособия. Денежные средства были направлены фондом на указанный вами счет и возвращены банком обратно. При выяснении у банка причины возврата установлено, что указанный вами счет принадлежал умершему человеку. Органы СФР не осуществляют проверку корректности заполненных реквизитов счета. Правильность данных, необходимых для перечисления денежных средств, обеспечивает исключительно сам заявитель. По информации профильных специалистов, сегодня вами подано новое заявление с указанием правильного номера счета для перечисления пособия. Денежные средства будут перечислены до 13 февраля».

Получается, критика ведомства со стороны самой матери-одиночки и других посочувствовавших ей южноуральцев оказалась преждевременной и, мягко говоря, несправедливой? 
Однако автор поста не считает, что ее ошибка является причиной случившегося:

«Теперь причина отказа – неправильно указан счет! Но проверяли СНИЛС детей и говорили о смерти! А ни о каком расчетном счете и разговора не было!».

Это заявление автора поста одна из подписчиц сообщества прокомментировала так: 

«Что компьютер выдает, то они и шпарят, даже не проверяя основания, хотя есть юрист в каждой социальной защите. Она (работница фонда – прим.) должна была проверить факты, причем нешуточные. Теперь запахло жареным, вот они и переобулись. А теперь попробуй докажи, что там на самом деле было. Профессиональный косяк».

Произошедшая в Уйском районе ситуация еще раз показала, как порой (увы, не всегда безосновательно) негативно наши граждане относятся к чиновникам, работникам различных ведомств, как охотно, с какой готовностью обвиняют должностных лиц в халатности, равнодушии, непрофессионализме – градус недовольства в социальных сетях зачастую зашкаливает. По крайней мере в данном случае южноуральцы точно проявили абсолютное единодушие.
 

Комментарии 0
    Новости по теме ПФР