Яндекс.Метрика

Финансирование пригородного сообщения сокращается в разы. Южноуральцев призывают вступиться за электрички

Фото Финансирование пригородного сообщения сокращается в разы. Южноуральцев призывают вступиться за электрички

Как пояснили агентству «Урал-пресс-информ» в ЮУЖД, вся финансовая ответственность за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом будет перенесена на бюджеты регионов. Это может привести (в условиях ограниченности средств в казне субъектов) к новым сокращениям объемов движения пригородных поездов (маршрутов, частоты курсирования и составности электропоездов), повышению тарифов для населения.

Напомним, в бюджете Челябинской области на 2013 год предусмотрено направить на выплату выпадающих доходов перевозчикам 100 миллионов рублей. Аналогичная сумма была заложена и в бюджете 2012 года. При этом выпадающие доходы у ОАО «Свердловская пригородная компания» в прошлом году в три с лишним раза превысили размер планируемой компенсации.

Осенью 2012 года ОАО «Башкирская пригородная компания» отменила шесть электричек, доставлявших пассажиров из Уфы в Кропачево, Ашу, Сим и Миньяр. Это привело к акциям протеста жителей. Тогда вопрос удалось решить за счет введения регулярных автобусных маршрутов.

С первого января 2013 года правительство Челябинской области существенно сократило маршрутную сеть - были отменены еще 44 электропоезда на маршрутах. В настоящее время действует 57 маршрутов движения электричек.

В ЮУЖД уточняют, с марта 2012 года сокращено 52 пригородных поезда, из них 46 полностью отменили, два поезда будут курсировать только в летний период, четыре поезда переведены в разряд поездов дальнего следования. Еще у девяти поездов сократился маршрут.

В целях поддержки пригородного и дальнего железнодорожного сообщения с 25 по 29 марта 2013 года на вокзалах Южно-Уральской магистрали будет работать общественная приемная «Сохраним поезд!».

В ЮУЖД уточнили, что свои подписи за сохранение числа поездов южноуральцы могут поставить на вокзалах Челябинска, Кургана, Оренбурга, Карталов, Троицка, Шадринска, Шумихи, Миасса, Златоуста, Магнитогорска, Бердяуша, Усть-Катава, Кропачево, Верхнего Уфалея. Время работы приемной - с 8 до 20 часов.

На южноуральской магистрали напоминают, что в 2012 году в Челябинской области пригородными поездами перевезено 6,5 миллиона человек, в Курганской области – 2,6 миллиона человек, в Оренбургской области – 2,4 миллиона человек.

Гражданам предлагается поставить подпись в коллективных обращениях к губернаторам областей за сохранение существующих объемов пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

И еще один нюанс. Обычных жителей в Челябинской области уже лишили возможности нормально передвигаться на пригородных и междугородных автобусах, отобрав удобно расположенный автовокзал. Проклятья в адрес тех, кто устроил такую жизнь обычным людям, не имеющим собственных машин, раздаются до сих пор. Надо устроить реалити-шоу для чиновников и заставить их в командировки по области ездить на общественном транспорте и дожидаться автобуса в душном здании автовокзальчика у областной больницы. Или из отпуска с большими чемоданами добираться с поезда до автовокзала. И не надо говорить про развитую маршрутную сеть. Пусть сначала просто попробуют. Может, тогда они наконец-то задумаются?

Теперь нас хотят ограничить в передвижении и на пригородных поездах. Что будет дальше?

Комментарии 0
    Новости по теме Автовокзал