Причину крушения СУ-24 в Челябинской области расследует спецкомиссия из Москвы

Фото Причину крушения СУ-24 в Челябинской области расследует спецкомиссия из Москвы

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» осведомленный источник, уже подготовлена служебная документация по потерпевшему аварию самолету.

Ожидается, что комиссия вылетит из Москвы на авиабазу в Шаголе в 11 часов по московскому времени. Эта же комиссия разбирала случай крушения бомбардировщика 13 февраля 2012 года, прикомандированный к этой же авиачасти. Тогда самолетом управляли командир авиационной базы 69806 (в ныне командир семитысячной авиабазы в Воронеже) полковник Николай Гостев и начальник отделения боевой подготовки подполковник Андрей Ермаков.

По словам нашего источника, черный ящик самолета был найден еще накануне, но до приезда комиссии никаких действий с ним проводиться не будет.

По предварительной версии причиной авиакатастрофы стал отрыв носового радиопрозрачного обтекателя, имеющего форму конуса. «В носовой части самолета слетел конус и попал в систему управления, что ограничило возможность управления самолетом», - рассказал наш источник.

Экипаж постарался посадить самолет, но после безуспешных попыток вывел его в безопасное место и катапультировался.

«К действиям опытных летчиков первого класса Андрея Зеленцова и Вадима Федикова замечаний нет», - рассказал осведомленный источник. Напомним, что и к предыдущему пострадавшему экипажу Николаю Гостеву и Андрею Ермакову также поначалу не было претензий. Но сейчас, в отношении этих пилотов заведено военный следственный отдел СК РФ по Челябинскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). По этой же статье заведено уголовное дело по факту крушения самолета по Еткулем (пока не в отношении экипажа).

На аэродроме Шагол временно прекращены полеты военных бомбардировщиков СУ-24

Как уже сообщало агентство, авиакатастрофа произошла 30 октября в 14 часов 54 минуты по местному времени в момент выполнения учебно-тренировочного полета. Самолет совершал облет перед плановой отправкой на ремонтный завод для модернизации. СУ-24 упал с высоты 700 метров в лесную местность между Лебедевкой и Николаевкой. Пилоты Андрей Зеленцов и Вадим Федиков успели катапультироваться и вышел на связь.

Жертв и разрушений на месте аварии нет. Согласно предварительной информации бомбардировщик восстановлению не подлежит.

Военные следователи осмотрели место происшествия. С военного аэродрома, а также места крушения изъяты образцы авиационного топлива, из воинской части – служебная документация, допрошены офицеры, руководившие полетом с земли, а также летчики.

Предварительное следствие по уголовному делу продолжается. По предварительной версии причиной аварии мог стать отказ систему управления.

Напомним, это уже второе в этом году крушение фронтового бомбардировщика, принадлежащего авиабазе Шагол (в России – это четвертое крушение самолета этого класса в 2012 году). Первое произошло 13 февраля 2012 года. Тогда во время учебно-тренировочного полета из-за внештатной ситуации произошел взрыв в самолете. Летчики успели дотянуть самолет до озера в Курганской области и катапультироваться.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Полеты боевых самолётов над Челябинском
    Новости по теме авиабаза Шагол