- Полеты боевых самолётов над Челябинском
Причину крушения СУ-24 в Челябинской области расследует спецкомиссия из Москвы
Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» осведомленный источник, уже подготовлена служебная документация по потерпевшему аварию самолету.
Ожидается, что комиссия вылетит из Москвы на авиабазу в Шаголе в 11 часов по московскому времени. Эта же комиссия разбирала случай крушения бомбардировщика 13 февраля 2012 года, прикомандированный к этой же авиачасти. Тогда самолетом управляли командир авиационной базы 69806 (в ныне командир семитысячной авиабазы в Воронеже) полковник Николай Гостев и начальник отделения боевой подготовки подполковник Андрей Ермаков.
По словам нашего источника, черный ящик самолета был найден еще накануне, но до приезда комиссии никаких действий с ним проводиться не будет.
По предварительной версии причиной авиакатастрофы стал отрыв носового радиопрозрачного обтекателя, имеющего форму конуса. «В носовой части самолета слетел конус и попал в систему управления, что ограничило возможность управления самолетом», - рассказал наш источник.
Экипаж постарался посадить самолет, но после безуспешных попыток вывел его в безопасное место и катапультировался.
«К действиям опытных летчиков первого класса Андрея Зеленцова и Вадима Федикова замечаний нет», - рассказал осведомленный источник. Напомним, что и к предыдущему пострадавшему экипажу Николаю Гостеву и Андрею Ермакову также поначалу не было претензий. Но сейчас, в отношении этих пилотов заведено военный следственный отдел СК РФ по Челябинскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). По этой же статье заведено уголовное дело по факту крушения самолета по Еткулем (пока не в отношении экипажа).
На аэродроме Шагол временно прекращены полеты военных бомбардировщиков СУ-24
Как уже сообщало агентство, авиакатастрофа произошла 30 октября в 14 часов 54 минуты по местному времени в момент выполнения учебно-тренировочного полета. Самолет совершал облет перед плановой отправкой на ремонтный завод для модернизации. СУ-24 упал с высоты 700 метров в лесную местность между Лебедевкой и Николаевкой. Пилоты Андрей Зеленцов и Вадим Федиков успели катапультироваться и вышел на связь.
Жертв и разрушений на месте аварии нет. Согласно предварительной информации бомбардировщик восстановлению не подлежит.
Военные следователи осмотрели место происшествия. С военного аэродрома, а также места крушения изъяты образцы авиационного топлива, из воинской части – служебная документация, допрошены офицеры, руководившие полетом с земли, а также летчики.
Предварительное следствие по уголовному делу продолжается. По предварительной версии причиной аварии мог стать отказ систему управления.
Напомним, это уже второе в этом году крушение фронтового бомбардировщика, принадлежащего авиабазе Шагол (в России – это четвертое крушение самолета этого класса в 2012 году). Первое произошло 13 февраля 2012 года. Тогда во время учебно-тренировочного полета из-за внештатной ситуации произошел взрыв в самолете. Летчики успели дотянуть самолет до озера в Курганской области и катапультироваться.
-
В Челябинской области в чистом поле упала учебная ракета, выпущенная пилотом СУ-2424 октября 2018, 13:41
-
В челябинском небе новенькие Су-34 впервые отработали дозаправку в воздухе18 октября 2018, 17:48
-
В Челябинске на военный аэродром Шагол приземлились первые в ЦВО бомбардировщики СУ-3408 сентября 2018, 18:37
-
В Челябинскую область прибывают бесшумные истребители13 августа 2018, 16:35
-
Евгений Тефтелев разбирается с военными самолетами над Челябинском31 августа 2015, 13:40
-
Авиаполку ордена Суворова, который дислоцируется в Шаголе, присвоено наименование «гвардейский»01 апреля 2023, 13:22
-
В Челябинской области завершились воздушные бои бомбардировщиков и перехватчиков08 декабря 2020, 18:39
-
В День Победы челябинцы и екатеринбуржцы увидят воздушный Парад08 мая 2020, 14:26
-
Боевые самолеты не пролетят над Челябинском и Екатеринбургом 9 мая08 мая 2019, 13:06
-
Владимир Путин наградил авиационный полк, дислоцирующийся в Челябинске02 февраля 2019, 19:36