Ассоциация компаний розничной торговли в России (АКОРТ), в которую входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», предлагает заморозить цены на некоторые продукты, сообщает Forbes, со ссылкой на «Ведомости».
В Федеральную антимонопольную службу РФ направлено предложение о фиксировании цен на социально значимые продукты. После одобрения проекта антимонопольной службой рост цен будет остановлен на два месяца. В ФАС уже подтвердили положительную оценку происходящему.
Перечень продуктов пока неизвестен. Каждая торговая сеть будет сама формировать его, отталкиваясь от списка социально значимых товаров, таких, как говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки.
Это не первое фиксирование цен, проводимое крупными торговыми сетями. Ранее, например, «Дикси» замораживала розничные цены на месяц. В конце 2014 года в некоторых магазинах, напротив, произошел резкий скачок цен, после которого последовали прокурорские проверки.
Регулирование цен на продовольствие со стороны государства должно защитить потребителя на законодательном уровне.