Озёрский «Золотой петушок» вывел на большую сцену «Диких лебедей»
Работа над спектаклем началась еще осенью. Изначально он был задуман как камерный, для малого зала и с участием двух актрис. Но в процессе работы замысел менялся, и спектакль переместился на большую сцену и в нем уже была задействована практически вся труппа.
О новой постановке корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» рассказала заведующая литературной частью театра Ольга Жукова:
- Стихия карнавала сразу же охватывает зал то в безудержном веселье, то в торжественных ритмах паваны (танца для церемониальных шествий в средневековой Европе). Именно в нее вплетается трогательный рассказ об одиннадцати братьях и их сестре Элизе, о коварстве зла и обете молчания, данном небесам, о колдовстве и божественной чистоте, невинности и целомудрии. Герои сходят на сцену прямо с гобелена, висящего на стене детской. И это волшебство очень совпало с атмосферой светлого праздника Пасхи, в дни которой и состоялась премьера.
Дворец короля-отца становится поначалу символом Дома, где поначалу так хорошо жилось детям. Но с появлением мачехи некогда уютный очаг становится символом королевской власти и королевского произвола. И дети, которые наполняли его жизнью, добротой и весельем, изгоняются из дворца. Однако зло, коварство и колдовство не властно над чистыми душами, и одиннадцать братьев превращаются в одиннадцать лебедей-принцев, а Элиза, набираясь мудрости у природы, становится еще духовно богаче и сильнее...
Долго и тщательно искали постановщики художественное решение спектакля. От первоначальной идеи пришлось отказаться из-за статичности действия. Затем у художника Андрея Степанова и режиссера Бориса Макарова возникла мысль использовать прием «театр в театре», когда огромный королевский дворец преображается в театральные подмостки, на которых и разыгрывается кукольное представление. Декорации, решенные в стилистике эпохи Ренессанса, оказались более мобильными – чудо преображения пространства совершается у зрителя прямо на глазах. Интересное решение найдено и для полета лебедей, для чего одновременно используется двойная динамика – кружение театрального круга и украшения дворца, что и создаёт иллюзию настоящего лебединого полета.
Первые зрители премьеры «Дикие лебеди» остались очень довольны по- настоящему волшебной и доброй сказкой, за что благодарили её постановщиков и исполнителей долгими аплодисментами и восторженными отзывами.
-
Озёрский «Золотой петушок» рассказал историю об одиночестве09 ноября 2022, 19:50
-
Озёрский «Золотой петушок» открыл 73-й сезон двумя премьерами17 октября 2022, 13:32
-
«50 счастливых мам и бабушек» - выставка портретов от «Золотого петушка»04 октября 2022, 17:12
-
У Озёрского «Золотого петушка» теперь есть свой «Куклобус»31 августа 2020, 13:15
-
Озёрский «Золотой петушок» настраивает на позитив ежедневно15 апреля 2020, 13:01