ФАС обвинила «Почту России» в навязывании страховых услуг
.Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение ФГУП «Почта России». Признаки нарушения выразились в навязывании дополнительной услуги страхования при осуществлении почтового перевода денежных средств.
Ведомство установило, что работники отделений ФГУП «Почта России» оформляют почтовый перевод денежных средств с использованием Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи. При этом в этой системе согласие на услугу «оформление страховки» устанавливается автоматически.
«Таким образом, ФГУП «Почта России» программно навязывает дополнительную услугу страхования почтового перевода денежных средств вне зависимости от волеизъявления потребителя», - сообщили в пресс-службе Фас России.
В «Почте России» отметили, что информация о навязывании страховых продуктов не соответствует действительности.
В начале 2016 года Почта России совместно с ВТБ Страхование и Страховым Домом ВСК в рамках развития доступных финансовых сервисов для населения, в том числе в удаленных регионах, предложила своим клиентам услугу по страхованию имущества стоимостью 45 рублей и сроком действия один месяц.
«При осуществлении коммунальных платежей оператор информирует клиента о возможности оформления страховой защиты имущества, рассказывает о преимуществах и условиях продукта. Оформление и оплата страховой услуги осуществляется с согласия клиента. Также в первой половине 2017 года Почта России внедрила продукт по страхованию от несчастных случаев отправителей почтовых переводов. Страховой продукт «НС для всех» стоимостью 45 рублей и сроком действия один месяц предлагается оператором при осуществлении клиентом отправки почтового перевода и не является обязательным. Все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента. После оформления услуги оператор вручает клиенту чек об оплате и оферту с условиями страхования. Подробные условия также размещены в клиентских залах почтовых отделений в папке «Информационный материал по финансовым услугам», - рассказала главный специалист по корпоративным коммуникациям
УФПС Челябинской области – филиал ФГУП "Почта России" Светлана Замятина.
Кроме того, сообщили в пресс-службе, в течение 5 дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере.
Но тем, не менее, в предписании ФАС написано, что в срок до 22 декабря 2017 ФГУП «Почта Россия» должно устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства.
-
Челябинское УФАС начинает проверку всех дилеров «АвтоВАЗа»11 апреля 2018, 13:11
-
В отношении перевозчиков в Челябинске возбуждено дело за синхронное повышение цен04 апреля 2018, 11:38
-
Челябинское УФАС собирается доказать: «Первый кеговый» к чемпионату мира по футболу непричастен25 января 2018, 13:39
-
Закупка автобусов в Челябинске признана незаконной22 декабря 2017, 12:57
-
ФАС обвинила «Почту России» в навязывании страховых услуг12 декабря 2017, 17:19